Нейропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВАДо недавнего времени работы ученых-нейрофизиологов, проникающих в тайны мозга, не были известны учителям и родителям. Могли ли всерьез заинтересовать преподавателя специфические механизмы работы мозга ученика?
Сегодня ситуация начинает меняться. Благодаря исследованиям нейрофизиологов всего мира, знания о работе мозга значительно расширились. Появились специалисты, изучающие мозг, но ориентированные на решение задач, стоящих перед учителями, воспитателями, родителями. Методы нейрофизиологии и нейропсихологии, в первую очередь запись биотоков мозга, помогли узнать:
— что происходит в коре полушарий мозга мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;
— как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;
— кого отбирают, а кого «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;
— почему для разных детей эффективными оказываются разные методы обучения;
— как развить мышление в раннем возрасте;
— как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т. д.
Мы уверены, что эта книга поможет решить многие проблемы, стоящие перед каждым учителем, воспитателем, родителем.
Директор издательства «Тускарора» А.С.Никаноров
ПРЕДИСЛОВИЕЭта книга для тех, кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понима ние речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?..
Попытки связать особенности психики людей с разными анатомическими структурами мозга восходят еще к началу XIX столетия, но до сих пор наши знания об этом ничтожно малы.
Не может ответить на наши вопросы и современная наука нейрофизиология.
Комментарии к книге «Мальчики и девочки — два разных мира», Валентина Дмитриевна Еремеева
Всего 0 комментариев