«О памяти и мнемонике»

5512

Описание

Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), русский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института (1912-1923). Сторонник психофиз. параллелизма. Труды по экспериментальной психологии.



1 страница из 93
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
О памяти и мнемонике (fb2) - О памяти и мнемонике 1156K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Георгий Иванович ЧелпановО памяти и мнемоникеПопулярный этюд

Профессор Г.Челпанов

Издание редакции журнала "Мир божий"

Второе издание

С.-Петербург

Типография И.Н.Скороходова (Надеждинская, 43)

1903 год

Дозволено цензурою 27-го августа 1903 год. С.-Петербург

Предисловие

Предлагаемая книжка составлена частью из статей, помещенных в "Мире Божьем" за 1892 год, №№ 11 и 12, под заглавием: "Что такое память и как ее развить?", частью из публичных лекций по психологии, читанных в Киеве, в весеннем полугодии 1900 года.

Если в этой книжке, посвященной вопросу о развитии памяти, автор уделяет много места мнемонике, являвшейся до сих пор достоянием лубочной литературы, то делает это на основании следующих соображений.

Хотя мнемоника, как искусство, почти всегда отвергалась людьми науки, однако интерес к ней в интеллигентной публике не ослабевает: учителя мнемоники все еще находят для себя учеников. Это обстоятельство показывает, что очень многие совершенно не знают, что такое мнемоника.

Автору приходилось убеждаться в том, что даже представители высшей интеллигенции: учителя, врачи, адвокаты, инженеры, студенты обыкновенно бывают незнакомы с тем, что такое мнемоника. Ему неоднократно приходилось слышать заявления вроде следующего: "Мне, по моей профессии, очень многое приходится удерживать в памяти; к сожалению, память у меня очень плохая, и я не знаю, не обратиться ли мне к учителю мнемоники, чтобы он укрепил мне память?"

Все эти обстоятельства делают очевидным, что в нашей интеллигентной публике нет правильного представления о том, что такое мнемоника. Да если бы кто-нибудь и захотел познакомиться с сущностью и значением мнемоники, то это оказалось бы делом в высокой мере трудным, потому что сочинения по педагогике и психологии, где они пожелали бы найти указания по этому вопросу, обыкновенно совершенно его не затрагивают. Это и послужило для автора поводом дать в настоящем сочинении место вопросу о сущности и значении мнемоники.

Глава первая. Физиологические основы памяти

Комментарии к книге «О памяти и мнемонике», Георгий Иванович Челпанов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства