«Модель «самоустранения мужа» в литературе и жизни русской интеллигенции середины XIX в.»

606

Описание

отсутствует



1 страница из 4
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Модель «самоустранения мужа» в литературе и жизни русской интеллигенции середины XIX в. (fb2) - Модель «самоустранения мужа» в литературе и жизни русской интеллигенции середины XIX в. 14K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Ольга Бодовна КафановаО.Б. КафановаМодель «самоустранения мужа» в литературе и жизни русской интеллигенции середины XIX в.

К середине 1840–х гг. десяток сюжетов и героев Ж. Санд стали моделью поведения для значительной части российской интеллигенции (особенно молодежи). Главной ассоциацией, связанной с именем Ж. Санд в России в 1830–1860–х гг., стало разрушение христианско — церковной мифологемы «святости», нерушимости брака и пересмотр «священных устоев» нравственности. Взгляд женщины — поэта вскрыл варварство многих обычаев в интимной сфере. Создавая два первых романа в традициях психологической прозы, она вышла за пределы романтической традиции, обратившись к проблеме положения женщины в браке.

Герой Ж. Санд оказался последовательным в разрушении «святости» брака, когда в нем исчезла взаимная любовь. Узнав, что жена полюбила другого и ждет от него ребенка, он прекращает с ней интимные отношения, а затем самоустраняется. Не видя средства устроить счастье женщины, являвшейся с религиозно — общественной точки зрения преступницей, совершившей прелюбодеяние, он решает покончить с собой. Этот поступок, отвергающийся христианской этикой, получает в романе философское обоснование и приобретает значение подвига. Жак воплотил представление романистки об образе «праведника»[1].

Санд убеждала читателей, что общество не даёт иного выхода мужчине, защищающему униженную женщину. Такой способ решения любовного конфликта — следствие трудности, невозможности оформления развода с благоприятными последствиями для изменившей женщины. Это форма протеста против института брака. Жак стал в России дискуссионным героем, вызывающим подражание в романном сюжето— и образостроении и в любовном быту.

«Человек, — утверждает Жак, — не властен над своим сердцем, никого нельзя считать преступником за то, что он полюбил или разлюбил. Унижает женщину только ложь. Прелюбодеянием надо считать не то, что женщина подарила час любовнику, а то, что она вслед за тем провела ночь в объятиях мужа»[2].

Комментарии к книге «Модель «самоустранения мужа» в литературе и жизни русской интеллигенции середины XIX в.», Ольга Бодовна Кафанова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства