«Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками»

21135

Описание

Что такое черта характера? Потребности? Мотивы? Как познать самого себя, а познав, изменить? Как приучить самого себя к хорошему, и отучить от плохого? Как полюбить свою работу? - Эти и многие другие вопросы, интересующие, наверно, любого юношу или девушку, рассмотрены в этой книге. В книге много конкретных примеров и ситуаций, часто встречающихся в жизни любого человека, и позволяющих глубже понять и осознанно использовать содержащиеся в ней знания. Книга адресована учащимся старших классов, но будет полезна юношам и девушкам, уже закончившим школу, а также учителям и родителям.




1 страница из 255
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Орлов Ю.М. - Самопознание и самовоспитание характера

Беседы психолога со старшеклассниками

Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Часть первая САМОПОЗНАНИЕ

О ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА

Что такое черта характера?

Для чего нам нужно знать черты характера?

Как устроены черты характера?

Как порождается образ?

Набор черт или нечто большее?

О ПРИВЫЧКАХ И ВОЛЕ

«Человек привычки».

«Человек воли»

«Человек нравственный».

Слабоволие, проявляющееся в упрямстве. О ПОТРЕБНОСТЯХ, МОТИВАХ И ДЕЙСТВИЯХ

Я и мои потребности.

Анатомия желания.

Две стороны потребности.

Идея потребности.

Образное выражение потребности. Направляющая сила мотива. Потребность, желание, действие. Техника удовлетворения потребности.

Наши потребности удовлетворяются в поведении

других, а не только в собственном поведении.

О СОЗНАНИИ И САМОСОЗНАНИИ

Как работает мое сознание?

Как я сознаю самого себя?

Как устроено наше самосознание?

Как работает психологическая защита? ОРГАНИЗАЦИЯ САМОПОЗНАНИЯ Как организовать самопознание?

Часть вторая САМОВОСПИТАНИЕ

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Цели самосовершенствования.

Устранение плохих привычек.

Еще раз напоминаем об извлечении пользы из радостей и неприятностей.

О результатах деятельности.

Подведение итогов самосовершенствования.

Контроль своих потребностей Развитие способностей.

По пути самосовершенствования.

Как начать новую жизнь?

НЕОБХОДИМОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Кое-что о психических механизмах.

Как мы научаемся?

Как происходит отучивание?

Схема угашения плохих привычек. РАБОТА С ПЛОХИМИ ПРИВЫЧКАМИ Как бросить курить?

Как быть с другими плохими привычками?

ВЫРАБОТКА ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК Как сделать так, чтобы это мне понравилось? Как извлечь пользу из радости?

Как я научился бегать?

Как соблюдать диету?

Как извлечь пользу из страданий? РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Я развиваю память.

Учусь управлять своим воображением. Чер ты па т ог е нн ог о м ышл ен ия . Основные черты саногенного мышления. ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ Как устроена обида?

Значение общения в самовоспитании. Виды потребностей в общении. Факторы, дезорганизующие общение. Отработка техники общения.

Комментарии к книге «Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками», Юрий Михайлович Орлов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства