Стремительное развитие современных бизнес-технологий предъявляет все более и более высокие требования к профессиональной компетентности менеджеров всех уровней. Все наиболее успешные современные компании очень тщательно подходят к вопросу человеческих ресурсов, то есть нанимают необходимых сотрудников с соответствующей квалификацией, занимаются их подготовкой, добиваются наличия у них необходимой мотивации.
Большое количество семинаров, проводимых различными бизнес-консультантами по всему миру, делает возможность повышать квалификацию и узнавать что-либо новое о различных аспектах ведения бизнеса практически неисчерпаемой для тех, у кого есть возможность регулярно посещать семинары и бизнес-курсы.
В то же время многие выпускники престижных бизнес-школ отмечают, что для их карьеры оказались необходимыми и полезными менее 10 % всех полученных на протяжении программы обучения знаний. Действительно, на сегодняшний день ориентироваться в море поступающей информации становится сложнее, чем еще несколько лет назад.
Однако есть темы, владение которыми оказывает весьма существенное влияние на общую компетентность современного менеджера любого уровня. Одна из таких тем – психологическая культура деловой деятельности, рассматривается в этой книге.
Глава 1. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ Планирование времени – основа эффективной деятельностиДля менеджера работа над собой начинается с продуктивного использования рабочего времени.
Одной из основных причин неэффективного использования времени является отсутствие четкой и ясной цели предстоящей деятельности.
Эффективный метод постановки и достижения целей разработан известным бизнес-консультантом Б. Трейси. Этот метод состоит из семи последовательных этапов.
1. Определите свою цель.
Вы можете это сделать самостоятельно или воспользоваться помощью начальника или коллег. Главное, чтобы у вас была полная ясность относительно того, что от вас ждут в деловом плане и в какие сроки. К сожалению, часто люди работают над выполнением несущественных задач изо дня в день только потому, что не смогли поставить правильную цель и не согласовали ее со своим руководством.
Одним из худших вариантов непродуманного использования рабочего времени является прекрасно выполненная работа, которая никому не нужна.
2. Записывайте свои мысли и планы.
Комментарии к книге «Практическая психология для менеджера», А. А. Альтшуллер
Всего 0 комментариев