«Социальные коммуникации»

5920

Описание

Пособие представляет собой адаптированное изложение ключевых теоретических и практических аспектов семиосоциопсихологической концепции, разработанной в рамках российской академической науки выдающимся ученым Т.М. Дридзе. В самом определении этой концепции заключена ее суть: междисциплинарность, исследовательский поиск и возможности кругозора «на стыке наук». В пособии предлагаются методы и подходы, знакомящие с комплексными социально-диагностическими и социально-проектными технологиями, направленными на совершенствование коммуникативных навыков людей, на реализацию задач социально ориентированного управления коммуникационными процессами. Книга снабжена иллюстративным материалом. Для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», преподавателей, а также для социологов, социальных психологов, культурологов, журналистов, педагогов и представителей других гуманитарных специальностей.




1 страница из 225
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Тамара Завеновна Адамьянц Социальные коммуникации ПРЕДИСЛОВИЕ

Для каждого времени характерны свои высоты и барьеры в познании и овладении практическими навыками. Еще совсем недавно в сфере коммуникации перед человечеством как первоочередные стояли задачи массового овладения грамотой и накопления, усвоения имеющихся знаний и сведений.

Современные процессы информатизации и глобализации выдвигают на передний план новые социально значимые задачи, о которых на протяжении веков ученые и мыслители могли только мечтать, – это массовое совершенствование качества сознания людей, наших современников, их умения при общении адекватно понимать друг друга и, следовательно, конструктивно взаимодействовать.

Решение этой принципиально важной для судеб человечества проблемы невозможно без постижения скрытых, латентных механизмов, единых для любых форм и видов социальной коммуникации. Такие знания и навыки дает лежащая в основе данного учебного пособия комплексная междисциплинарная концепция социальной коммуникации, разработанная в рамках российской академической науки.

Настоящее учебное пособие предлагает инновационное, подкрепленное оригинальным методологическим и методическим аппаратом, обеспечение дисциплины «Социальные коммуникации», а также других, близких по тематике и проблематике вузовских дисциплин. Структурно пособие состоит из трех разделов.

Первый раздел вводит читателя в принципиально новое поле анализа коммуникационных процессов, где во главе угла оказываются интенциональные (мотивационно-целевые) первопричины общения, а основными целями коммуникации являются адекватное понимание и взаимопонимание.

Второй раздел преимущественно посвящен характеристикам современных коммуникационных процессов (в системах управления, средствах массовой коммуникации), методам поиска и отработки диалогического имиджа.

Третий раздел представляет собой приложения, в нем рассматриваются методики и результаты научно-исследовательских работ, анализирующих социальные последействия конкретных телепрограмм, книг, компьютерных игр, предлагаются разработки инновационных семинаров и тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков обучающихся. В пособие включена программа учебной дисциплины «Социальные коммуникации» (в конце книги), специальность «Менеджмент организации» – 080507.

Комментарии к книге «Социальные коммуникации», Тамара Завеновна Адамьянц

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства