«Шесть фигур мышления»

2229

Описание

Эдвард де Боно — ведущий деятель в сфере креативного мышления и человек, преподающий мышление как науку. Тысячи людей создают программное обеспечение для компьютеров, а Эдвард де Боно — для мозга человека. Из понимания того, что человеческий мозг функционирует как самоорганизующаяся информационная система, он развил концепцию и инструменты «латерального мышления». Кроме того, он изобретатель «параллельного мышления» и метода «Шесть шляп мышления». Его инструменты для мышления и восприятия — CoRT и DATT — широко используются в бизнесе. Инструкциями Эдварда де Боно по конструктивному мышлению воспользовались многие ведущие корпорации, в их числе IBM, Microsoft, Prudental, ВТ (Британия), NTT (Япония), Nokia (Финляндия) и Siemens (Германия). Национальная команда Австралии по крикету, используя эту технику, стала самой успешной командой в истории. Группой ученых из Южной Африки доктор де Боно был включен в список 250 людей, которые оказали наибольшее влияние на человечество. Крупнейший австралийский бизнес-журнал включил его имя в список «двадцати живущих провидцев». Одной из ведущих...




1 страница из 26
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
ЦЕЛЬ. Фигура: треугольник

Треугольники имеют по три вершины. Вытянутый по горизонтали треугольник может обозначать стрелку, указывающую в определенном направлении. Это направление есть цель. С помощью треугольной рамки мы стремимся к результату в поиске информации.

Мы окружены информацией постоянно. Чаще всего нам даже не нужна информативная цель. Но иногда нам важна сама конечная цель поиска. И весьма полезно иметь ясную идею относительно этой цели.

НАБЛЮДЕНИЕ

Вы идете по улице по направлению к супермаркету, чтобы купить себе что-нибудь для завтрака. Это ваша ясная цель. И вот вы замечаете эмблему, которую повесили вверх тормашками. Она привлекает ваше внимание. И вы задумываетесь: это следствие халатности или хороший способ заставить вас заметить эмблему? — ведь вы действительно уделили ей внимание.

Вы замечаете витрину магазина, в которой размещена одежда исключительно фиолетового цвета. Это привлекло ваше внимание, как и было задумано оформителями.

Что-то привлекает наше внимание, мы смотрим, мы это замечаем.

Можно ждать, пока наше внимание привлекут или притянут к чему-либо, но можно самим управлять своим вниманием. И второй вариант, не такой уж сложный: можно самостоятельно руководить вниманием и одновременно быть открытым для того, чтобы заметить что-то яркое.

Управление вниманием — это то, что мы делаем при помощи своей воли. Направляйте свое внимание так, как если бы направляли на что-то луч прожектора.

Во время пути до супермаркета можно поставить перед собой цель — подмечать, в какой цвет выкрашены маленькие магазинчики. Но есть ли в этом логика? Может, все табачные лавки одного цвета? Может быть, это цвет, привлекающий внимание? Или просто художественное решение каждого отдельного владельца лавки? Какой цвет привлекает наибольшее внимание? А возможно, существуют цвета, способствующие лучшему запоминанию информации?

Или вы можете сосредоточить свое внимание на обуви прохожих. А можно ли в этих, с виду очень удобных, туфлях проходить целый день? Указывает ли обувь на возможный статус и доход владельца? Можно обратить внимание на то, начищены туфли или нет. Оказывает ли такая мелочь влияние на общее восприятие человека?

Как только вы решаете сосредоточить на чем-то свое внимание, вы сразу начинаете задаваться разными вопросами и погружаться в размышления. Таким образом, вы ищете какие-то обобщения. А можете искать и наоборот — исключения из этих правил.

Комментарии к книге «Шесть фигур мышления», Эдвард де Боно

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства