тем, кто и так все знает и кому сомнения незнакомы;
тем, кто все новое и необычное встречает привычным словом "нет".
Во дворе собралась кучка ребят. Они взволнованы последним событием.
Первый: – Вы слышали, что случилось?!..
Второй: – Вот здорово! Такого еще не было!
Третий: – И я чувствовал, что что-то произойдет.
Четвертый: – Никогда не поверю, пока сам не увижу.
Пятый: – А я что вам говорил, еще неделю назад слухи пошли.
Шестой: – Да это ведь элементарно просчитывалось, как дважды два – четыре.
Седьмой: – У меня давно были подозрения. Я даже предполагаю, кто мог бы это сделать.
Восьмой: – Нет, такого быть не может, потому что никогда еще не было.
Какие они разные. Все об одном и том же – но один радуется, другой не верит, следующий все просчитывает. А ведь даже по этим коротким высказываниям можно предположить, что за характеры у ребят: четвертый – плакса, много чего боится и любит красиво одеваться; пятый – непременно расскажет всем знакомым о случившемся и лучше по секрету; восьмой – жуткий зануда и имеет коллекцию марок; шестой – успешен в арифметике, подвижный и ловкий; первый и седьмой – в основном домоседы, и к этой толпе примкнули случайно; а третий – с удовольствием подчиниться второму, но наоборот никогда.
Как мы об этом узнали, вы поймете, прочитав эту книгу.
Ребенок с рождения заявляет миру: "Я – нестандартный! Я не такой, как все! Я требую к себе особого отношения!". А мы часто не слышим, или не хотим слышать этого, так, должно быть, спокойней.
Маленькие дети свободны от условностей общества, непосредственны и открыты для наших наблюдений. Они еще не научились притворяться, чтобы соответствовать нашим идеалам. С другой стороны, они обладают великим даром фантазирования. Давайте вспомним, как они играют, например, в индейцев. Роли распределили стихийно, но до чего верно. Кто-то руководит, а кто-то с радостью подчиняется.
Пофантазируем и мы. Сравним коллективную игру наших современных детей с жизнью индейского племени. Племенная жизнь была довольно сложной: они размножались, растили потомство, охотились, защищались от врагов, контактировали с соседними племенами и начали создавать основы культуры. Каждый выполнял свою социальную роль, соответствующую его природным особенностям.
Комментарии к книге «Осторожно: дети! Или пособие для родителей, способных удивляться.», Людмила Перельштейн
Всего 0 комментариев