— Будем знакомиться. Расскажите, как вы попали сюда и с каким намерением.
— Меня зовут Олег, и поскольку я уже здесь, можно сказать, старый член этой команды, то про свои намерения я уже всё рассказал. Их было много, и они были разные.
— А что осталось?
— Движение к самому себе — больше ничего. А как оно складывается — трудно предугадать.
— Движение к самому себе осталось. А сам остался?
— Не знаю пока еще.
— Возникает вопрос, кто движется и к чему движется?
— Как дойду, так видно будет. Что-то движется.
— Значит, тот, который движется, не является тем, к которому он движется? Тогда кто он?
— …
— Меня зовут Виолетта. Я начиталась ваших книг и по ощущению поняла, что это то, что мне нужно, что я должна сюда прийти.
— А зачем вам надо быть здесь? Это вам пока непонятно?
— Понятно. Это какие-то частные вопросы, и я не думаю, что надо их выделять, потому что они частные и фрагментарные. Если, в общем говорить, то хочу лучше понять себя, чтобы лучше понять другого.
— «Понять себя, чтобы лучше понять другого». Хорошо. А что важнее, понять себя или другого?
— Не знаю, просто нужно с чего-то начинать. Наверное, прежде надо начать с себя.
— А понимание другого происходит каким образом?
— Через себя.
— То есть мы можем понять в другом только то, что знаем в себе. Мы не можем понять в другом то, что не знаем в себе. Вы с этим согласны?
— Разве другой не может нас научить тому, чего мы не можем или не знаем?
— Тут вопрос в том, что такое знание себя.
— Например, вы можете пойти в высшее учебное заведение, и там знающие люди будут рассказывать то, что вы еще не знаете.
— Можно у бабушки научиться или у дедушки.
— Весь вопрос заключается в том, чему научиться?
— Может быть, открыть в себе то, что ты не знаешь.
— Как вы можете открыть в себе то, что не знаете? Да еще этому научиться у кого-то?
— Может быть, мы знаем, но очень тщательно скрываем.
— Хорошо, что вы скрываете о себе?
— Я думаю, что…
— Дети нам напоминают о чём-то.
— Дети напоминают, что хорошо бы им конфетку скушать.
— Дети разные.
— А что ваши дети вам напоминают?
— Напоминают, какая я есть.
— То есть вы ребенок?
Комментарии к книге «Зеркало для личности (версия 2009)», Александр Александрович Пинт
Всего 0 комментариев