«Основы дефектологии»

12628

Описание

Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л. С. Выготского.




1 страница из 446
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
ХЕЛЕН СИНГЕР КАПЛАН

Выготский Л.С.

Основы дефектологии

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ

Введение

Основные проблемы современной дефектологии

1.

Еще недавно вся та область теоретического знания и научно-практической

работы, которую мы условно называем общим именем "дефектология", считалась

чем-то вроде малой педагогики, наподобие того, как медицина выделяет малую

хирургию. Все проблемы в этой области ставились и решались как проблемы

количественные. Со всей справедливостью М. Крюнегель (2) констатирует, что

наиболее распространенные психологические методы исследования ненормального

ребенка (метрическая шкала А. Бине (3) или профиль Г. И. Р оссолимо (4))

основываются на чисто количественной концепции детского развития, осложненного

дефектом. При помощи этих методов определяется степень понижения интеллекта, но

не характеризуется самый дефект и внутренняя структура личности, создаваемая им.

Вслед за О. Липманном (5) эти методы можно назвать измерениями, но не

Lipmann, H. Bogen, 1923), так как они устанавливают степень, но не род и тип

одаренности (О. Lipm ann, 1924).

То же справедливо и относительно других педологических методов изучения

дефективного ребенка, методов не только психологических, но и охватывающих

другие стороны детского развития (анатомическую и физиологическую). И здесь

масштаб, размер, шкала являю тся основными категориями исследования, как будто

все проблемы дефектологии суть проблемы пропорций, а все многообразие явлений,

изучаемых дефектологией, охватывается единой схемой: "больше-меньше". Считать и

мерить в дефектологии начали раньше, чем э кспериментировать, наблюдать,

анализировать, расчленять и обобщать, описывать и качественно определять.

Практическая дефектология избрала тоже этот наиболее легкий путь числа и меры

и пыталась осознать себя как малую педагогику.

Комментарии к книге «Основы дефектологии», Лев Семенович Выготский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства