Курдюмов
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА
(пособие для сдвинутых учителей
и нормальных родителей)
ГЛАВА 1
МЕЧТАЯ О ХОРОШЕЙ ШКОЛЕ…
Всё началось с появления детей. С них вообще начинается всё хорошее. Знаете, честолюбие - полезное чувство. Это большое удовольствие - делать что-то лучше других. В том числе и детей! Мы ведь заводим их для собственного удовольствия. Когда мы видим превосходство нашего чада над прочими, мы лопаемся от гордости. Когда, наоборот, нам указывают на “недоработки в воспитании” - лезем на стенку.
Конечно, каждый старается взрастить в детях свои собственные ценности. Одни продолжают играть в кукол и стараются, чтобы их чада били рекорды “по одёжке”: одевают, как на подиум, снабжают мопедами, мобильниками и прочими совершенно “необходимыми” в начальной школе вещами. Другие готовят детей к встрече “по уму”: учат читать и считать с двух лет, гордятся кипой прочитанных до школы книг и решённых задачек. Третьи больше ценят “душу” и полагают, что доброта и отзывчивость стоят дороже ума и денег. Естественно, правы все трое.
Мне же всегда хотелось видеть своих детей СПОСОБНЫМИ и САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ. Я был уверен, что человечек, родившийся год назад - уже личность. И эта личность должна хотеть свободы. От родителей - в первую очередь. А свободен тот, кто умеет всё делать сам.
Я был близок к истине. Оказывается, человек задолго до рождения - уже личность.
Так или иначе, нам было интересно с детьми. Пятидневного сына я тут же пустил плавать в ванну - и он плавал год, пока помещался. Потом были развивающие игры Никитиных, холодные обливания, лыжи, горы, музыка, акробатика и прочее. Особое спасибо - Никитиным. Они сумели посмотреть на детей трезвыми глазами - и увидеть в них полноценных, могущественных человечков. Я от души разделяю их взгляды. Наши дети росли весьма активно и свободно - и это избавило нас от массы проблем. Увлечение Никитиными вылилось в эссе “Что надо знать и делать, если вы хотите заиметь ребёнка”. Оно получилось нудным, но полезным. Я обязательно перепишу его: если бы я знал всё это раньше, мы избежали бы многих ошибок!
МОИ ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ НАРАБОТКИ
Комментарии к книге «Педагогическая опупема», Николай Иванович Курдюмов
Всего 2 комментариев
Оксана
10 май
Спасибо за ваш взгляд. Многое откликнулось. Нашла свои пробелы)) жаль, что не знала этого, пока дети учились в школе.
Марина
31 дек
Весьма необычный взгляд на развитие, но позволяющий обнаружить пробелы даже применительно к себе. Написано легко. Спасибо автору