«Детская психология: от рождения до школы»

15465

Описание

В пособии обсуждаются основные вопросы психологического развития ребенка в различные возрастные периоды детства – от младенчества до школы. Материал представлен в форме обучающих психолого–педагогических ситуаций, максимально способствующих практическому усвоению теоретического курса «Возрастная психология». Книга снабжена большим количеством схем и таблиц, а также методическим блоком, содержащим контрольные вопросы и задания, тесты, словарь терминов, темы рефератов и курсовых работ. Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений очного и заочного обучения, воспитателей дошкольных учреждений, а также родителей. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.




5 страница из 189
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Задание. «Комплекс оживления» возникает благодаря реакции сосредоточения на лице матери.

Отметьте, что из названного присуще «комплексу оживления».

♦ Эмоционально–положительная реакция, которая сопровождается движениями и звуками.

♦ Зарождение координации движений.

♦ Первый акт поведения, акт определения взрослого.

♦ Основное новообразование критического периода.

♦ Начало периода младенчества.

♦ Появление зрительного и слухового сосредоточения.

♦ Приобретение ребенком первоначального веса, с которым он родился.

♦ Социальная ситуация «мы» (по Л. С. Выготскому) как неразрывное единство ребенка и взрослого.

1.12

Ситуация. Младенец улыбается с первых дней жизни, но улыбка эта безадресная, чаще появляется во сне, ее называют «физиологической». К концу первых 2 месяцев ребенок проявляет «комплекс оживления», дарит улыбку маме. Если улыбка «узнавания» запаздывает, то следует ее вызывать. Мама должна чаще улыбаться, разговаривая с малышом, развивать его эмоциональность.

? На какие психические процессы может повлиять эмоциональное развитие малыша?

Решение. Эмоциональное развитие ребенка тесно связано с его умственным созреванием. Обычно малыш к 3 месяцам демонстрирует свои радостные чувства, а в 4 месяца уже громко смеется. Появляется выразительность мимики: удовольствие, обида, удивление. В 6 месяцев возникает общение с помощью жестов.

! Эмоции матери – залог эмоционального и умственного развития малыша.

1.13

Ситуация. Многие родители обеспокоены: слышит ли их новорожденный ребенок.

? Закономерны ли их опасения?

? Можно ли формировать речь, если ребенок не будет слышать?

Решение. Опасения родителей закономерны: при отсутствии слуха ребенок не научится говорить, так как не будет слышать голоса, как своего, так и других людей.

При отсутствии слуха речь может быть сформирована на основе действия других анализаторных систем, позволяющих осуществлять контроль развития речи, например тактильной, мышечно–двигательной.

! Для развития речи ребенка должна быть обратная связь, коррекция ее правильности: говорение – слуховое восприятие речи.

1.14

Комментарии к книге «Детская психология: от рождения до школы», Борис Степанович Волков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства