«Кабинет Михаила Фрадкова. Неофициальный взгляд на официальных людей»

2411

Описание

Издание — галерея портретов членов Кабинета Михаила Фрадкова, занявших свои посты в марте-июле 2004 года. Неформальная оценка приводится как частное мнение автора, основанное на открытой информации. При подготовке издания использовались архивные материалы Центра политической информации и данные БД «Лабиринт».



1 страница из 158
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Алексей Мухин Кабинет Михаила Фрадкова Неофициальный взгляд на официальных людей ВВЕДЕНИЕ

После коллективной отставки Правительства Михаила Касьянова 24 февраля 2004 года, шока после нее и трепета перед серией экспресс-назначений в марте, по официальной версии, с бюрократическим «завалом» в новом Правительстве России было «покончено». Однако анализ преобразований и особенно новые назначения показывают, что дело обстоит не совсем так.

«Темп административной реформе»[1], о котором говорил В.Путин, действительно задан — с мнением ее противников уже никто не считался: автором выступил, говорят, Герман Греф. Темп поддерживался усилиями нового «смотрящего» в Правительстве — Дмитрия Козака, по инициативе которого Фрадков предложил оставить только по два заместителя на одного министра.

Жесткая вертикаль, по версии создателей, будет функционировать, как подметили некоторые эксперты, только при жестком контроле сверху, на который Верховный главнокомандующий просто физически неспособен: множить ответственных за функции и участки работы все равно придется.

Системные трудности неизбежно возникнут в процессе организации реальной работы ведомств — они столкнутся с устоявшейся системой связей и лоббистских «наработок», а также — с лоббистским влиянием извне: из Государственной Думы, Совета Федерации, Администрации Президента РФ и т.п.

Положительным итогом стало то, что оказались разрушенными некоторые административные барьеры, а ряд чиновников, вместе с должностью, лишился и обязательств перед некоторыми коммерческими структурами. Формально нынешняя организация исполнительной вертикали снимает главный источник конфликта интересов: за введение правил отвечают одни, за применение — другие структуры. Конкретно: службы «надзирают», а агентства «контролируют» управление государственными активами.

В свою очередь, расхождением между декларацией о сокращении численности чиновников и реальным положением вещей стало то, что вслед за де-факто увеличением количества ведомств: с 53 до 76, а затем и до 80 — по всем неформальным бюрократическим «законам», количество «профессионалов» также неизбежно возрастает, а, отнюдь, не уменьшается.

Комментарии к книге «Кабинет Михаила Фрадкова. Неофициальный взгляд на официальных людей», Алексей Алексеевич Мухин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства