Грандиозные общественные перемены XX века — Великий Октябрь, образование мировой системы социализма, падение колониальных империй, мощный подъем коммунистического, рабочего, национально-освободительного движений — значительно сузили сферы действия расистской идеологии и политики. Отходят в прошлое традиционные, характерные для «старого» колониализма формы расизма. Значительное влияние они сохраняют лишь на юге Африки. Но и здесь развитие национально-освободительного движения поставило их на грань окончательного краха. В Отчете ЦК КПСС XXVI съезду партии отмечалось: «Рождение Республики Зимбабве, растущий накал освободительной борьбы в Намибии, а теперь уже и в ЮАР наглядно показывают, что господство «классических» колонизаторов и расистов близится к концу»[1].
Однако и сегодняшний мир, мир 80-х годов, все еще обременен многовековым наследием расизма, которое продолжает оказывать губительное воздействие на жизнь миллионов людей. Это наследие проявляется не только в виде тех или иных пережитков. Расизм, как определенная политико-идеологическая система, изменяясь и приспосабливаясь к новым условиям, постоянно воспроизводится империализмом.
В чем суть расизма? Что он представляет собой сегодня?
Марксизм-ленинизм определяет расизм как антинаучную идеологию, основу которой составляет положение о неравноценности человеческих рас, а также обусловленные этой идеологией формы политики и практики общественной жизни.
Расизм оказался исключительно живучим. Более того, в последние годы даже наблюдается его активизация. Чем это объясняется?
Комментарии к книге «Современный расизм как он есть», Наталья Фёдоровна Ножнова
Всего 0 комментариев