«Язык власти»

487

Описание

Г. Лассвелл ЯЗЫК ВЛАСТИ (Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006. - С. 264-279) http://www.philology.ru/linguistics1/lasswell-06.htm



1 страница из 22
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Язык власти (fb2) - Язык власти [calibre 3.10.0] 178K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Гарольд Дуайт Лассуэлл

Г. Лассвелл

ЯЗЫК ВЛАСТИ

(Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006. - С. 264-279)

  С античных времен до наших дней язык власти привлекал всеобщее внимание и был предметом обсуждения и систематического исследования. Древние греки с их созерцательным типом мышления были восхищены многообразием способов использования языка, который они рассматривали как инструмент истины, изобразительно-выразительное средство и как орудие убеждения. Безусловно, величайшее влияние на последующее развитие научной мысли в этом направлении оказали идеи Аристотеля [Rhetorica and De Poetica 1924].Тем не менее, самая непосредственная связь между теорией языка и властью была установлена благодаря многочисленным трактатам об ораторском искусстве, расцвет которых пришелся на античную эпоху. В Афинах, где действия коллектива так часто зависели от исхода полемики, софисты разработали практические правила успешной речи. Рим продолжил греческую традицию, что особенно отражено в трактате Цицерона "Об ораторе" (1942). Известно, что Плиний написал достаточно объемный учебник под названием The Student ("Изучающий") [Lynn Thorndike 1929: 45].

В период Средневековья огромная роль устной коммуникации в практической жизни нашла свое отражение в существовании ряда трактатов, посвященных проповедям. Поскольку проповеди часто были нацелены на то, чтобы выйти за непосредственные рамки обряда или религиозного наставления, нельзя сказать, что ораторское искусство священнослужителей не имеет никакого отношения к исследованию политической деятельности. У нас есть достаточные основания полагать, что многие проповедники обладали способностью глубокого проникновения в контекст ситуации проповеди. Григорий Великий посвятил целую главу описанию различных типов публики, с которой приходится иметь дело проповеднику, он насчитал не менее ста двадцати различных категорий слушателей. Показателем высокого уровня самоанализа являются пометки, обнаруженные на сохранившемся рукописном тексте проповеди, которую в 1500 г. читал Оливье Майяр: "Сядь - встань - сделай гримасу - Гм! Гм! - а теперь кричи что есть мочи" [Harry Caplan 1925, Etienne Gilson 1932: 93-154; Th. M. Charland, 1936].

Комментарии к книге «Язык власти», Гарольд Дуайт Лассуэлл

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства