«Социальный контроль масс»

4359

Описание

В пособии с позиций социологии и политологии рассматриваются вопросы влияния на массы, дается представление о социальном контроле как совокупности социальных действий. Характеризуются процессы социального контроля масс, объединенные общим понятием «общественные связи», раскрывается идеология и технологии «паблик рилейшнз». Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Политология», «Социология», «Культурология», «Пабликрилейшнз», может быть полезно аспирантам, преподавателям вузов, научным работникам, специализирующимся в области социологии управления, политологии, политического и корпоративного «паблик рилейшнз», слушателям системы переподготовки и повышения квалификации.



1 страница из 444
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Эдуард Федорович Макаревич, Олег Иванович Карпухин, Валерий Андреевич Луков Социальный контроль масс Предисловие

Светлой памяти

Владимира Андреевича Житенева

и Сергея Александровича Пустовойта

посвящается

История стран и политических систем XX – начала XXI в. свидетельствует о том, что общественный прогресс становится тесно связанным с социальным контролем масс, под которым подразумевается контроль за поведением людей в рамках определенных социальных институтов, норм и традиций, воздействие на него с целью обеспечения социального взаимодействия. Это обусловлено в значительной мере тем, что развитие демократии требует определенного консенсуса между различными классами, слоями и группами общества. Если в прошлые века и в первой половине XX в. власть во взаимоотношениях с обществом и с другими государствами опиралась в основном на насилие, то потом начал расти удельный вес общественных связей, которые становятся полем деятельности структур «паблик рилейшнз» (PR). Среди разных видов культуры – материальной, духовной, общественно-политической, жизнеобеспечения – все более доминирует культура влияния на массу, основанная на управлении с помощью информации.

Поиск, накопление и анализ информации, ее свободное циркулирование внутри общества и между государствами, включенность в систему образования все больших слоев населения, интенсивное качественное развитие средств массовой информации (СМИ), массовой культуры, широкое распространение практики переговоров, лоббирования, системы продвижения товаров и услуг, лидеров и работников на экономическом, политическом, социальном рынках, на рынках образования и культуры – эти технологии «паблик рилейшнз» становятся непременными атрибутами всех видов власти (политической, экономической, центральной и региональной), без которых она не может выполнять свои функции.

В данном учебном пособии рассматриваются проблемы, входящие в сферу социологии, отчасти политологии, но в достаточно большой мере относящиеся к предмету «паблик рилейшнз».

Комментарии к книге «Социальный контроль масс», Валерий Андреевич Луков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства