Настоящая аналитическая записка продолжает разсмотрение [1] преподавания и изучения в общеобразовательной школе истории и обществоведения, к чему мы приступили в аналитических записках 2004 г. “1. Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи” и “2. Учебник «Введение в обществознание» как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом” (разделы 2.1 — 2.4). Поэтому для понимания некоторых вопросов, оставленных в умолчаниях в настоящей записке, следует ознакомиться с названными предъидущими аналитическими записками.
2.5. Что человеку нужно?“Что человеку нужно?” — так называется параграф 2 главы I разсматриваемого учебника “Введение в обществознание” под редакцией академика Российской академии образования (РАО) Л.Н.Боголюбова. Автором этого параграфа является сам академик. Параграф 2 небольшой — всего на три странички, не считая ещё одной странички с вопросами и заданиями к нему. Параграф начинается с риторических вопросов:
«Что нужно человеку для нормальной жизни? Почему у разных людей разные потребности? Могут ли потребности быть разумными и неразумными? Может ли труд быть потребностью человека, или это только необходимость?» [2]
Поставив читателя перед этими вопросами, Л.Н.Боголюбов перешёл к освещению темы, вынесенной в заглавие параграфа. Ниже мы приводим текст параграфа 2 полностью (здесь и далее сноски в цитатах из учебника — наши):
* * *«Нужду человека в чем-либо можно назвать потребностью. Значит можно поставить вопрос по-иному: каковы потребности человека?
Вдумаемся в воображаемый разговор вашего сверстника со старшим товарищем:
— Можно ли ответить на вопрос, что нужно человеку? Ведь у каждого есть свои желания. Одному нужна интересная книга, другому — магнитофон, третьему компьютер…
— Да, но почему ни у кого нет потребности, например получить в подарок каменный топор?
— А кому он сейчас нужен?
Вот именно. Представим себе первобытного человека. Как ты думаешь, обрадовался бы он таком подарку?
— Еще бы! Этот предмет был в числе самых необходимых в его жизни! А изготовить его было очень трудно [3].
— А могла ли у первобытного человека возникнуть потребность в магнитофоне, компьютере?
Комментарии к книге «Учебник `Введение в обществознание` как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.2)», Внутренний Предиктор СССР (ВП СССР)
Всего 0 комментариев