Упражняясь с описанными грамматическими коробочками, дети перебирают и пересчитывают очень большое число карточек при отыскивании того или иного слова, обозначенного в предложении на билетике. Понятно, что вначале при первых упражнениях с первой коробочкой из семнадцати билетиков они раскладывают шесть-восемь, не больше. Большинство детей доводят упражнение до конца в третий раз, некоторые во второй. При повторных упражнениях дети так набивают руку и, если можно сказать, глаз, что проделывают их с быстротой, поражающей взрослых. Особенно поразительно это при упражнении со многими частями речи (4-я и 5-я коробочки): перед ребенком на столе лежат группами черные, красные, оранжевые, темно-голубые, светло-голубые и прочие карточки, и он быстро ориентируется во всей этой массе, берет то одну, то другую группу, быстро прочитывает одну карточку за другой и раскладывает их в стройном порядке рядом с билетиком, доводя всю работу до конца. Та концентрация внимания, которую мы наблюдаем уже у очень маленьких детей в детском саду Монтессори, достигает здесь своего апогея.
ОглавлениеПредисловие Юлия Фаусек – первая монтессорианка России Смутное время Все налаживается? Через тернии… Жизнь после смертиО ребенке у Монтессори О внимании у маленьких детей Развитие интеллекта у маленьких детей (По Монтессори) О морали у маленьких детей (Записи наблюдений и опыта работы в детском саду) В. Таубман{ Составитель счел необходимым включить данную статью в сборник ввиду ее несомненной ценности (прим. ред.).}Теория детского сада Монтессори Практика детского сада Монтессори Практика детского сада Монтессори Музыкальное воспитание Занятия ручным трудом Сказки и рассказывание Значение рисования: опыты и наблюдения (Рисование при помощи геометрических фигур) Раскрашивание контурных рисунков Свободное рисование Грамматика у маленьких детей Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg -->«Детский сад Монтессори (сборник)»
Описание
Ценность наследия Юлии Ивановны Фаусек в полной мере становится понятной именно сегодня, так как очевидно доказывает простую истину, которую давно признала значительная часть цивилизованного мира. Она в том, что система М. Монтессори универсальна и требует минимальной социо-культурной адаптации, если общество готово принять ребенка как равноправного человека, но развивающегося и потому не похожего на взрослого. Эта книга станет не только данью памяти замечательному педагогу – Юлии Ивановне Фаусек, но и настольной книгой для всех, кто интересуется педагогикой М. Монтессори. Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, гувернерам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства
Комментарии к книге «Детский сад Монтессори (сборник)», Константин Евгеньевич Сумнительный
Всего 0 комментариев