© Светлана Гин, 2012
© АНО «ТРИЗ-профи», 2012
© ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2012
От автораЕсли бы можно было прочитать мысли маленького ребёнка, то, наверное, мы бы услышали нечто похожее на песенку Винни-Пуха: «Везде и повсюду, опять и опять меня окружают загадки!»
И процесс взросления можно представить как постепенное отгадывание загадок природы, науки, языка, отношений и т. д. Первоклассник приходит в школу уже с достаточно ощутимым объёмом знаний (вспоминаются слова Льва Толстого: «От новорождённого до пятилетнего – громадное расстояние, от пятилетнего до меня – один шаг»). Но этот «один шаг» во многом делается именно в школе.
Школа сегодня старается развивать интеллект, но вот игра и фантазия, выдумка и творчество нередко остаются «за бортом». Нам, взрослым, часто всё это кажется лишним и ненужным, но дети думают иначе. Они не могут сказать: «Хотим сочинять, хотим придумывать, хотим радоваться!», они говорят по-другому: «В школе скучно, неинтересно», «Скорей бы каникулы!», «Можно, я сегодня в школу не пойду?» и т. д.
Понятно, что полностью все уроки сделать творческими – нереально и вряд ли необходимо. Но работать в 1 классе так же, как в 4 или 10, тоже неправильно. Выход есть: его предложила преподаватель из г. Петрозаводска Алла Александровна Нестеренко. Ещё в 1991 г. она придумала и описала «Страну загадок», путешествие по которой позволяет ребёнку не только научиться сочинять загадки, но и узнавать много нового и полезного. А ещё, изучая загадки, дети начинают знакомиться с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Комментарии к книге «Мир загадок. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 1 класс», Светлана Ивановна Гин
Всего 0 комментариев