«Мир загадок. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 1 класс»

1332

Описание

В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу «Мир загадок», который знакомит детей с окружающим миром через отгадывание и сочинение загадок. Путешествуя по загадочной стране, первоклассники изучают свойства предметов, приобретают навыки системного и диалектического мышления, знакомятся с понятиями теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Курс «Мир загадок» может изучаться в 1 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно-нравственного развития личности). Курс может преподаваться как самостоятельный и как первая часть курсов «Мир человека», «Мир фантазии», «Мир логики». 2-е издание.



1 страница из 57
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Мир загадок. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 1 класс (fb2) - Мир загадок. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 1 класс (Школа креативного мышления) 643K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Светлана Ивановна ГинСветлана ГинМир загадок. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 1 класс

© Светлана Гин, 2012

© АНО «ТРИЗ-профи», 2012

© ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2012

От автора

Если бы можно было прочитать мысли маленького ребёнка, то, наверное, мы бы услышали нечто похожее на песенку Винни-Пуха: «Везде и повсюду, опять и опять меня окружают загадки!»

И процесс взросления можно представить как постепенное отгадывание загадок природы, науки, языка, отношений и т. д. Первоклассник приходит в школу уже с достаточно ощутимым объёмом знаний (вспоминаются слова Льва Толстого: «От новорождённого до пятилетнего – громадное расстояние, от пятилетнего до меня – один шаг»). Но этот «один шаг» во многом делается именно в школе.

Школа сегодня старается развивать интеллект, но вот игра и фантазия, выдумка и творчество нередко остаются «за бортом». Нам, взрослым, часто всё это кажется лишним и ненужным, но дети думают иначе. Они не могут сказать: «Хотим сочинять, хотим придумывать, хотим радоваться!», они говорят по-другому: «В школе скучно, неинтересно», «Скорей бы каникулы!», «Можно, я сегодня в школу не пойду?» и т. д.

Понятно, что полностью все уроки сделать творческими – нереально и вряд ли необходимо. Но работать в 1 классе так же, как в 4 или 10, тоже неправильно. Выход есть: его предложила преподаватель из г. Петрозаводска Алла Александровна Нестеренко. Ещё в 1991 г. она придумала и описала «Страну загадок», путешествие по которой позволяет ребёнку не только научиться сочинять загадки, но и узнавать много нового и полезного. А ещё, изучая загадки, дети начинают знакомиться с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Комментарии к книге «Мир загадок. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 1 класс», Светлана Ивановна Гин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства