«Линейный корабль»

2736

Описание

В книге рассказывается о возникновении, развитии и боевой деятельности самых крупных военных кораблей. В популярной форме даются некоторые сведения об устройстве современного линейного корабля и способах управления его механизмами и вооружением. Книга рассчитана на воспитанников нахимовских, военно- морских подготовительных училищ и школ юнг, а также на широкие круги советской молодежи. Прим.: Книги З. Перля об истории военных кораблей – наверное лучшие детские книги изданные в СССР на эту тему. Конечно необходимо делать скидку на то, что книга не строгое историческое исследование и неизбежны вставки "революционных мифов" (книга 1948 г. издания!), но это ничуть не снижает её достоинств.



1 страница из 107
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
З. Перля ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ

Военное Издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР Москва -1948

В книге рассказывается о возникновении, развитии и боевой деятельности самых крупных военных кораблей.

В популярной форме даются некоторые сведения об устройстве современного линейного корабля и способах управления его механизмами и вооружением.

Книга рассчитана на воспитанников нахимовских, военно- морских подготовительных училищ и школ юнг, а также на широкие круги советской молодежи.

ОТ АВТОРА

Класс линейных кораблей – наиболее мощных единиц военно-морского флота, способных вести бой в линию (линейный бой) -начал развиваться в XVII столетии с появлением на боевых кораблях бортовой артиллерии. Но и в средние века и в древности военно-морской флот возглавлялся наиболее крупными и сильными боевыми кораблями, которые являлись предшественниками линейных кораблей. Общее развитие этих предшественников линейных кораблей настолько интересно, что автор счел полезным рассказать и о них юному читателю. Поэтому историческая часть книги начинается с древних времен. Далее вводятся в рассказ некоторые промежуточные сведения, освещающие общее развитие боевых кораблей.

ИЗ ИСТОРИИ БОЕВОГО КОРАБЛЯ Глава первая ВЕСЛА И МЕТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ Первые плавающие крепости

древние века, за сотни лет до нашей эры, на острове Сицилия в центре Средиземного моря существовало небольшое, рабовладельческое государство Сиракузы, основанное выходцами из Греции. Столица этого государства – большой портовый город на восточном побережье острова – тоже называлась Сиракузы. Сиракузы вели большую морскую торговлю и очень на этом богатели. Все больше торговых судов нужно было Сиракузам, все больше они их строили и посылали за ценными товарами в заморские страны.

Для охраны своих торговых кораблей от многочисленных в те времена пиратов (морских разбойников) и для защиты своих богатств и независимости от могущественных соседей (Карфагена, Рима, Афин) Сиракузам нужен был большой и сильный военный флот. Наиболее крупными и сильными боевыми кораблями в те времена считались «триеры». Это были узкие и длинные гребные корабли с низкими бортами, длиной 30-40 мэтров, а шириной 4-6 метров. Водоизмещениеnote 1 триер было всего 80-100 тонн.

Триера

Комментарии к книге «Линейный корабль», Зигмунд Наумович Перля

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства