«Из истории морского флота (подборка статей из журнала 'Морской флот' за 1987-88 годы)»

2031

Описание



1 страница из 38
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Из истории морского флота

(подборка статей из ж. "Морской флот" за 87-88 гг.)

И.Шнейдер

ТВОРЕНИЕ РОБЕРТА СТИИЛА

Рис.

01/87

Вратья Роберт и Вильям Стаял были знаменитыми проектировщиками и судостроителями Англии. Славу им принесли знаменитые чайные клиперы, ставившие рекорды скорости, побеждавшие в гонках, первыми доставлявшие из Китая чай нового урожая в Англию. Их имена: "Тайпинг", "Серика", "Ариэль", "Cap Ланцелот", "Титания", "Лаалу"...

Клипер "Хасперус" тоже был творением Роберта Стиила, Спущенный на воду в Сандерленде в 1878 г., клипер имел фрегатское парусное вооружение и "стииловский" корпус. Это было удачное я удачливое судно, которое эксплуатировалось на австралийской "шерстяной" линии. Не устанавливая рекордных скоростей, на переход" Плимут - Сидней (расстояние 14 100 миль) клипер планомерно показывал хорошие скоростные результаты (110-11Й суток на переход), в то время как другие клиперы преодолевали это расстояние в среднем за 127 суток. Это ставило "Хасперус" в выгодное положение при получении фрахта. Су дно'хорошо знали фрахтователи и грузополучатели: три бронзовых шара под бушпритом - отличительный знак "Хасперуса" - был известен каждому моряку.

Шли годы... "Хасперус" старел, уступая океанские пути судам с механическими двигателями. В конце концов клипер был переведен в разряд учебных судов.

Славная история одного из последних клиперов парусной эпохи продолжилась в России.

Развитие капиталистических отношений в России, рост торгового флота страны требовали все большего количества хорошо подготовленных командных кадров. Попытки наладить общую систему подготовки кадров для торгового флота не увенчались успехом. Только в 1867 г. был опубликован закон об учреждении мореходных классов взамен существовавших ранее закрытых морских учебных заведений.

Мореходные классы были доступны всем сословиям и предназначались для людей, связанных с работой на море: рыбаков, матросов, недипломированных судоводителей малых парусных судов.

Обучение в мореходных классах и их комплектация имели ряд недостатков: бессистемное преподавание, отсутствие единых программ, малоквалифицированные преподаватели.

Лишь в начале XX века было утверждено Положение о мореходных училищах, в соответствии о которым училища дальнего плавания открылись в Петербурге, Владивостоке, Одессе, Ростове-на-Дону, Баку.

Комментарии к книге «Из истории морского флота (подборка статей из журнала 'Морской флот' за 1987-88 годы)», Лев Николаевич Скрягин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства