«Освобождение голоса»

1999

Описание

Книга К.Линклэйтер "Освобождение голоса" неоднократно выходила в крупнейших издательствах США, переведена на многие европейские языки. По методике Линклэйтер занимаются большинство театральных школ Америки. На русский язык книга переведена Ларисой Соловьевой, которая ведет сейчас занятия по этой методике в Москве. Упражнения этой системы направлены на освобождение голоса от напряжения, на развитие и укрепление его, прежде всего как человеческого инструмента и как инструмента актерского. Это, скорее, освобождение природного голоса, нежели развитие голосовой техники. Цель метода Линклэйтер - заставить интеллект формировать голос в прямом контакте с эмоциональными импульсами, не являясь для того препятствием. Так как звучащий голос является результатом физических процессов, мышцы тела должны быть свободными от напряжения, чтобы стать восприимчивыми к импульсам мозга, которые порождают речь. Естественный голос наиболее заметно блокируется и искажается физическим напряжением. Он также страдает от эмоциональных, интеллектуальных и душевных зажимов. Все эти помехи -...



1 страница из 145
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Освобождение голоса ВВЕДЕНИЕ КАК РАБОТАЕТ ГОЛОС

Вот упрощенная схема, демонстрирующая механизм работы голоса:

1. Соответствующий импульс попадает в двигательные части головного мозга.

2. Импульс побуждает тело совершить вдох и выдох.

3. В процессе дыхания голосовые складки соприкасаются, coздавая колебания.

4. Колебания вызывают вибрации в дыхательном потоке.

5. Вибрации усиливаются резонаторами.

Звук в результате артикуляции губ и языка формируется в слова.

Эта схема воспринимается легко. К сожалению, она крайне упрощает бесконечные и сложные процессы в человеческом организме.

А вот — научное описание:

а/ серии импульсов зарождаются в двигательной части коры головного мозга и через нервные окончания участвуют в формировании речи;

б/ движение импульсов регулируется таким образом, чтобы по прибытии их в соответствующие участки тела обеспечить их координированную деятельность;

в/ часть глотки открывается, дыхательные мышцы вдоха сокращаются, давление в области грудной клетки понижается. Таким образом воздух относительно свободно проникает в легкие;

г/ когда в легких наберется воздух в достаточном количестве, весь процесс повторяется в обратном порядке. Мышцы живота и грудной клетки выталкивают воздух обратно через участок звукового канала горла, рта и носа;

д/ однако голосовые складки частично закрывают глотку, пpeпятствуя потоку воздуха, его выходу;

е/ пластичные голосовые складки начинают вибрировать, когда между ними проходит воздух;

ж/ эти вибрации расслаивают выходящий поток воздуха, который порывами проходит через звуковой канал;

з/ эти порывы приводят в движение воздух в резонаторных полостях рта и носа, формируя звук в звуковом канале;

и/ форма, объем, степень открытости резонатора определяет обертонное качество звука, в то время, как высота звука зависит от темпа, в котором вибрируют голосовые складки;

Есть два типа резонации: первый придает форму и окраску голосу, не преобразованному в речь. Во втором случае звук претерпевает изменения, приспосабливаясь к речи. Первый тип звучания присущ человеку от природы. Второй — тесно связан с речью. Усилия, необходимые для перехода от первого типа ко второму, а также движения, которые эти усилия вызывают, мы называем артикуляцией.

Комментарии к книге «Освобождение голоса», Кристин Линклэйтер

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства