«Расовая женская красота»

3735

Описание

Книги известного немецкого антрополога, анатома и врача Карла Штраца (1858–1924) были популярными на рубеже XIX и XX вв. в самых широких слоях читающей публики, ибо посредством изящного стиля он отваживался излагать суть проблем, бывших под запретом во времена целомудренного века. Никогда еще антропологическая и анатомическая информация не подавалась в форме столь занимательного жанра, а расовые различия не обрамлялись таким обилием сопутствующей географической экзотики. Он считал, что сделал значительный шаг к разрешению загадки расы, анализируя в качестве представителей расы не мужчину и женщину вместе, как это обычно делалось доселе, а исключительно женщину, поскольку она представляет род в несравненно более чистой форме. Это совершенно простое бытовое умозаключение проницательного наблюдателя полностью подтверждено сегодня генетическими данными эволюционной теории пола. Умело соединив в своей концепции антропологию, расологию, физиологию, психологию, этику, эстетику и эволюционную теорию, Карл Штрац красивым и живописным языком хорошего литератора попытался...



1 страница из 156
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Карл Штрац РАСОВАЯ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА КАРЛ ШТРАЦ И ЛАБИРИНТЫ ЖЕНСКОГО ТЕЛА

Книги известного немецкого антрополога, анатома и врача Карла Штраца (1858–1924) были популярными на рубеже XIX и XX веков в самых широких слоях читающей публики, ибо посредством изящного стиля он отваживался излагать суть проблем, бывших под запретом во времена целомудренного века. Череда открытий в области естествознания все больше и больше ставила под сомнение безупречность абстрактных идеалов эпохи Просвещения, но общепринятые нормы морали вместе с тем неуклонно требовали соблюдения приличий. Именно филигранный баланс между невинностью формы и откровенной провокационностью содержания предопределил успех сочинений Карла Штраца. Никогда еще антропологическая и анатомическая информация не подавалась в форме столь занимательного жанра, а расовые различия не обрамлялись таким обилием сопутствующей географической экзотики. Сухие расовые классификации академической науки прежних времен он превратил в подобие модного журнала со множеством наглядных иллюстраций.

Исколесив множество экзотических стран как врач и путешественник, он имел возможность не только изучать физическое строение тела представителей различных племен, но и тесно общался с ними как пациентами, составляя при этом их детальные психологические описания. Мало того, как ученый с классическим европейским образованием он развивал в своих взглядах идеалы античной эстетики и учение о пропорциях человеческого тела Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера. Однако натурализм в этой концепции получал мощное этико-философское обоснование, так как ни один немецкий ученый никогда не мог обойтись без немецкой же философии для обоснования целостности своей системы мировоззрения. Понимание Иоганном Готтфридом Гердером человека как «органического естественного существа» и «живой индивидуальности» ясно прослеживается и в произведениях Штраца. Знаменитый эстетик Фридрих Теодор Фишер (1807–1888) одним из своих главных постулатов: «Красота — это чистая форма», так же предопределил дифференцирующий подход Штраца к изучению канонов расовой красоты, и в особенности красоты женской.

Комментарии к книге «Расовая женская красота», Карл Штрац

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства