АКАДЕМИЯ НАУК СССР
Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая
Издательство «Наука» Москва 1977
Редакционная коллегия:
С. А. ТОКАРЕВ (ответственный редактор), И. Н. ГРОЗДОВА, Ю. В. ИВАНОВА, В. К. СОКОЛОВА
ВВЕДЕНИЕ * * *И. Н. Гроздова, С. А. Токарев
Настоящая книга является продолжением издания «Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Зимние праздники»1 и посвящена описанию весенних календарных обычаев и обрядов в странах зарубежной Европы.
Весенний цикл праздников не менее богат обычаями, чем зимний период. Да это и понятно: ведь первоначальная основа всех народных календарных обрядов — труд древнего земледельца, а весна — самый важный период для сельских жителей. Именно весной совершались главные работы земледельца — вспашка поля, посев, выгон скота, высадка рассады, от которых зависело благополучие всей жизни общины в течение года. Поэтому в весенний период люди еще более тщательно, чем зимой, наблюдали за явлениями окружавшей их природы, старались приспособиться к ним, чтобы сделать свой труд более успешным. Чувствуя свою зависимость от природной среды, крестьянин стремился всеми доступными ему мерами обезопасить себя и свой труд от неожиданных стихийных бедствий, полагаясь и на магические действия.
По своему содержанию, по смыслу многие обычаи и обряды весеннего цикла во многом перекликаются с зимней обрядностью, которая по существу была подготовкой к весеннему началу нового сельскохозяйственного года.
Комментарии к книге «Календарные обряды и обычаи в странах зарубежной Европы. Весенние праздники. XIX - начало XX в.», Наталия Архиповна Красновская
Всего 0 комментариев