Издание осуществленно при поддержке фламандского литературного фонда «Flemish Literature Fund»
© 2012 De Bezige Bij Antwerpen en Bart Van Loo
© И. Гривнина. Перевод, 2014
© ООО «ИД «Флюид», 2014
* * * Longtemps, longtemps, longtemps Après que les poètes ont disparu Leurs chansons courent encore dans les rues La foule les chante un peu distraite en ignorant le nom de l’auteur sans savoir pour qui battait son coeur Parfois on change un mot, une phrase et quand on est à court d’idées on fait la la la la la la La la la la la la’ Charles Trene, L’âme des poètes, 1951 Потом, потом, потом, Когда уйдут поэты в мир иной, Песни их поплывут Над землей. Мы их поем, не зная, кто Их написал и для кого, Ради кого Билось сердце его. Часто меняем то слово, то фразу, А если забыли, Поём все разом: ля-ля-ля, ля-ля-ля… Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Шарль Трене, «Души поэтов» Афиша«Песни – лучшие моментальные снимки кусочков времени, совершенно незаменимые для историков».
Жан-Жак ГольдманИз которой следует, что на этой планете существует множество песен, написанных не на английском языке, только все об этом давным-давно забыли. Что ж, придется напомнить вам о них.
Осень 1989 года. Мне шестнадцать лет, и я совершенно потерял голову. Потому что в Бельгию приезжает Билли Джоэл. И у меня есть билеты. На мой самый первый большой концерт. Я крутил на проигрывателе его пластинки, я подпевал всем его песням. Так что главное событие 1989 года – не падение Берлинской стены, а приезд Билли Джоэля. Дитя своего времени, я был полностью погружен в мир англосаксонской музыки. Не только Билли Джоэл, но и Dire Straits, Pink Floyd, The Rolling Stones, Лу Рид, The Doors, Брюс Спрингстин, Джексон Браун, Fischer Z, Supertramp и Talking Heads сопровождали мою юность. Но, как ни странно, именно тогда, в 1989 году, картина моего мира резко изменилась.
В одно прекрасное утро мой замечательный учитель Франс Герман Гёденс достал из своего красного портфеля белую кассету. И этот его жест полностью поменял мою жизнь. Мои товарищи по классу еще дремали, а я проснулся.
Комментарии к книге «Шансон как необходимый компонент истории Франции», Барт ван Лоо
Всего 0 комментариев