СТРАХ ВЛИЯНИЯ
ТЕОРИЯ ПОЭЗИИ
Уильяму К. УимсоттуПРОЛОГТо БЫЛО ВЕЛИКИМ ЧУДОМ, ЧТО ОНИ ПРЕБЫВАЛИ В ОТЦЕ, НЕ ВЕДАЯ ЕГОИ осознав, что выпал, вовне и вниз, из Полноты, он попытался вспомнить, что же была Полнота.И вспомнил, но обнаружил, что нем и не способен рассказать о ней другим.Ему хотелось сказать им, как она устремилась к отдаленнейшим пределам и воспылала страстью вне его объятий.Она мучилась великой мукой, и сладость поглотила бы ее, не достигни она предела и не остановись.Но страсть длилась помимо нее и нарушала предел.Иногда ему казалось, что он вот-вот заговорит, но молчание длилось.Ему хотелось сказать: «Бессильный и женственный плод».«…Более серьезный,Более придирчивый мастер придумал бы, как Утонченнее и строже доказать, что теория Поэзии — на самом-то деле теория жизни,В запуганных уклонениях сравнений…Стивенс. Обычный вечер в Нью-Хейвене
ВВЕДЕНИЕ. РАССУЖДЕНИЕ О ПРИОРИТЕТЕ И ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ
В небольшой книге, которую Вы держите в руках, теория поэзии предстает как описание поэтического влияния, рассказ о внутрипоэтических отношениях. Эта теория стремится исправить, деидеализировать привычные представления о роли одного поэта в формировании другого. Еще одна ее задача — тоже связанная с исправлением — создание поэтики, способствующей развитию литературной критики, более соответствующей своему предназначению.
В лежащей перед Вами книге историю поэзии практически невозможно отличить от поэтического влияния, поскольку историю эту творят сильные поэты, когда они, движимые стремлением расчистить пространство для своего воображения, перечитывают друг друга.
Комментарии к книге «Страх влияния. Карта перечитывания», Хэролд Блум
Всего 0 комментариев