Пер. с англ.-Л.: Судостроение, 1978.-352 с., ил. 11
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: И. Б. ИКОННИКОВ (ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР), В. И. БАРАНЦЕВ, В. М. ГАВРИЛОВ, А. Н. ДМИТРИЕВ, Б. В. ИСУПОВ, В. В. СЕРЕБРЯКОВ, К. В. СУВОРОВ, Н. П. ЧИКЕР, А. И. ШАПОШНИКОВ, А. П. ЮРНЕВ. В. С. ЯСТРЕБОВ
Научный редактор канд. техн. наук А. Н. ДМИТРИЕВ
ПРЕДИСЛОВИЕВеликий американский писатель Марк Твен был одержим в детстве одним страстным желанием - стать лоцманом на Миссисипи. С этой целью он поступил в ученики к лоцману, который в самом начале курса обучения спросил у будущего писателя, как называется первый населенный пункт, расположенный вверх по течению от Нью-Орлеана. “Я рад был возможности ответить без запинки, - писал Марк Твен впоследствии об этом случае, - и сказал ему, что не знаю”.
Каждый человек, занимающийся спасательными работами на море, вначале обычно попадает в положение, аналогичное описанному Марком Твеном: он не знает, каким образом выполнить стоящую перед ним задачу, и все же он непременно постарается найти выход из этого положения. История спасательных и судоподъемных работ - это не что иное, как история изобретения человеком самых разнообразных способов доставания из воды различных предметов, начавшаяся с той самой поры, когда он стал ронять эти предметы в океан.
Существуют три основных вида морских спасательных работ: спасание севших на мель судов, подъем затонувших судов и грузов, а также буксировка терпящих бедствие судов. Под рубрику морского спасания могут попасть снятие с мели нефтеналивного судна, вынесенного на песчаную косу; погружение под воду в поисках пригоршни испанских золотых монет или подъем на поверхность трупов с затонувшего пассажирского лайнера. Суда, грузы, подводные кабели, мины, захороненные на дне морском радиоактивные отходы, экипажи подводных лодок, заживо погребенные на глубине сотен футов - все это объекты морских спасательных работ, реквизит мрачных трагедий, а порой и веселых комедий.
Комментарии к книге «Подъём затонувших кораблей», Джозеф Н. Горз
Всего 0 комментариев