Издание осуществлено при поддержке Национального центра книги Министерства культуры Франции
Ouvrage publie avec le concours du Ministere frangais charge de la culture — Centre National du Livre
ПРЕДИСЛОВИЕДва сильных чувства вызывает ныне византийская цивилизация — восхищение и пренебрежение. Туристы, приезжающие в Стамбул, в Равенну или в Фессалоники, восхищаются византийскими зданиями, картинами, мозаиками, в особенности Святой Софией, в наши дни являющейся одним из самых известных и популярных мировых памятников. С другой стороны, в нашей цивилизации принято любые споры, ставшие чересчур запутанными, называть византийскими. В эпоху Просвещения абсолютная монархия восхищалась Византией, поскольку для нее эта империя являлась удобным примером. В результате дружбы между Османской Портой и «Королем-солнцем» во Францию начали проникать различные предметы византийской культуры, тем не менее империя представлялась многим критикам режимов примером медленного разложения. Незадолго до 1900 года французская литература вновь открыла для себя Византию — она находила там образы, отражающие непомерную роскошь конца XIX века, и типичные персонажи, главным образом — принцесс; находила примеры разгула и низости. Даже союз Франции и России, провозгласившей себя наследницей Константинополя, Третьим Римом, не привел к тому, чтобы представления о Византии изменились.
Комментарии к книге «Византия», Мишель Каплан
Всего 0 комментариев