«Битва в тупике. Погостье. 1941-1942»

521

Описание

С декабря 1941 по апрель 1942 года практически безлюдная и малопригодная для жизни местность у Погостья стала ареной ожесточенных боев между частями Красной Армии, пытавшихся прорвать блокаду Ленинграда, и германского вермахта. Глубокий снег и сильные морозы, а также яростное сопротивление противника вынуждали красноармейцев 54-й армии, попавшей в позиционный тупик, буквально прогрызать себе путь через вражескую оборону. Долгое время эта битва удостаивалась лишь кратких упоминаний в обобщающих военно-исторических трудах. В этой книге на основе советских и немецких документов впервые рассказывается о сражении, ставшем первым актом трагической Любанской операции.



1 страница из 192
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Битва в тупике. Погостье. 1941-1942 (fb2) - Битва в тупике. Погостье. 1941-1942 4673K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Вячеслав Альбертович МосуновВЯЧЕСЛАВ АЛЬБЕРТОВИЧ МОСУНОВБИТВА В ТУПИКЕ. ПОГОСТЬЕ. 1941—1942

Оформление переплета М. Левыкина

Схемы выполнил С. Киселев

Мосунов В. А. Битва в тупике. Погостье. 1941-1942. — М. : Изд-во «Пятый Рим» (ООО «Бестселлер»), 2017. — С. 240 : ил.

ISBN 978-5-9908265-6-4

Памяти Бориса Александровича Зорина, командира взвода топоразведки 88-го артиллерийского полка 80-й стрелковой дивизии

 Бои, развернувшиеся в этом забытом Богом и людьми месте, стали одним из малоизвестных эпизодов Битвы за Ленинград. Советские военачальники предпочитали не вспоминать о Погостье, зато эта маленькая железнодорожная станция, расположенная на половине пути между Мгой и Киришами, удостоилась быть отмеченной в дневнике начальника Генерального штаба сухопутных войск Франца Гальдера. И, что самое удивительное, — в этом районе, казалось бы, абсолютно непригодном для действий войск вообще, большую роль играли бронированные боевые машины, широко применявшиеся обеими сторонами. При этом среди привычных образцов боевой техники встречалась и настоящая экзотика вроде немецких 105-мм самоходных гаубиц на базе английских танков или советских самоходных орудий на шасси Т-26.

Само название станции Погостье и небольшого поселка при ней имеет древнерусские корни. Пятьсот лет тому назад по правому берегу Волхова далеко на север и северо-восток простиралась Обонежская пятина Новгородской земли. Она разделялась на податные округа, называвшиеся погостами и управлявшиеся посылаемыми из Новгорода должностными лицами. Со временем слово «погост» стало обозначать деревню с приходской церковью и кладбищем при ней, что сохранилось в названиях нескольких населённых пунктов и мест северо-запада России. Было ли Погостье местом остановки князя и его дружины во время сбора дани, нам доподлинно неизвестно. Но в XX веке маленькая станция Погостье стала огромным погостом для тысяч и тысяч человек, сполна оправдав свое название («погост», согласно словарю В. И. Даля, — кладбище с церковью).

Железную дорогу от Мги на Кириши начали строить во время Первой мировой войны австрийские солдаты и офицеры, взятые в плен русскими войсками в ходе Брусиловского прорыва. Железнодорожные станции на этой ветке открывались уже в 1920-е гг.

К началу войны сама деревня Погостье насчитывала всего несколько дворов.

Комментарии к книге «Битва в тупике. Погостье. 1941-1942», Вячеслав Альбертович Мосунов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства