«Танки III Рейха. Том I»

353

Описание

НОВАЯ КНИГА ведущего историка бронетехники, подводящая итог многолетней работы по изучению танков III Рейха и боевого применения Панцерваффе. Уникальная энциклопедия, не имеющая равных в отечественной литературе и опровергающая многие ложные представления и расхожие мифы. Например, до сих пор приходится слышать, что одной из главных причин поражения гитлеровской Германии стало недостаточное количество бронетехники. Действительно, немецкая промышленность произвела в десять раз меньше танков, чем СССР с Союзниками, однако, в отличие от Красной армии, Вермахт всегда воевал «по-суворовски» — не числом, а умением: непревзойденное качество немецких «панцеров», высочайший уровень подготовки танковых экипажей, великолепная организация взаимодействия родов войск позволяли обходиться гораздо меньшим количеством танков и наносить противнику колоссальные потери — не только на Восточном, но и на Западном фронте. Союзникам приходилось разменивать пять своих танков на один немецкий. Дав полный обзор и подробный анализ как достоинств, так и недостатков всех типов...



1 страница из 121
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Танки III Рейха. Том I (fb2) - Танки III Рейха. Том I 11993K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Михаил Борисович БарятинскийМихаил БарятинскийТАНКИ III РЕЙХАСамая полная энциклопедияТом I ОТ АВТОРА

Удивительно, но факт — изобретение танка обошлось без участия немцев! Это тем более удивительно, что именно Германия добилась в 1930–1940 годы выдающихся успехов в танкостроении. Немецкие конструкторы сумели создать танки, не только ставшие примером для подражания в те годы, но и во многом определившие лицо послевоенного мирового танкостроения. Конечно же, этот процесс не обошелся без ошибок, порой труднообъяснимых, но у кого их не было? Да, немецкие танки не были идеальными, но ничего идеального в мире вообще не существует! Принято считать, что они были чрезмерно сложными и малоприспособленными к массовому производству. Отчасти это так. Вместе с тем необходимо признать, что немецкие танки полностью соответствовали как уровню германского машиностроения тех лет, так и сложившимся к тому времени в Вермахте принципам и условиям эксплуатации.

Что же касается массового производства, то действительно в годы Второй мировой войны Германия в этом отношении уступала Советскому Союзу и США. Объяснить это можно двумя причинами.

Во-первых, специфической структурой германской промышленности, не имевшей таких заводов-гигантов, как в США и СССР. Кроме того, надо учитывать, что к началу Второй мировой войны американская экономическая мощь уже превосходила германскую. Несмотря на это, а может быть, и благодаря этому американцы смогли безболезненно привлечь к производству танков десятки крупных предприятий автомобильных, трак-торных и паровозостроительных концернов. Что же касается СССР, то здесь практически все автомобильные, тракторные и паровозостроительные заводы стали танковыми. Автомобили выпускались в очень малом, а тракторы (даже для нужд артиллерии) вообще в ничтожном количестве. Производство же паровозов в СССР в годы Великой Отечественной войны было вообще свернуто. Ни того, ни другого, ни третьего в Германии не происходило — танки выпускались не вместо, а вместе с автомобилями, тракторами и паровозами.

Во-вторых, психологической, военной и экономической неготовностью немцев вести продолжительную войну, которая стала неизбежной после нападения на СССР. Для блицкрига же возможностей германского танкостроения вполне хватало.

Комментарии к книге «Танки III Рейха. Том I», Михаил Борисович Барятинский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства