Памяти всех воинов, погибших в день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1514.
ПРЕДИСЛОВИЕ[1]«В политике приходится делать много такого, чего не следует делать»
Теодор РузвельтДнями воинской славы являются события, сыгравшие решающую роль в истории государства. Испокон веков героизм и мужество воинов-предков, проявленные на полях брани, являлись предметом гордости страны. Дни выдающихся военных событий занимают важное место среди памятных дат истории.
Прошлое страны, как известно, изучают историки, а дни воинской славы учреждают политики. Новоявленные политики национальных окраин бывшего СССР взяли на вооружение один из эффективных способов пробуждения чувства национальной гордости и развития самоидентификации — обратить внимание общественности на исторические примеры прошлого, в которых присутствуют победы над захватчиками. «Захватчиками» для этой цели можно назвать и недавних союзников, и даже братские народы. Подобное явление получило особенное распространение после развала СССР, и с 1991 г. таким врагом часто объявляются русские. В современном обществе случается и так, что небольшое сражение или временный тактический успех могут подниматься на щит политиками и, как следствие, отмечаться как величайшее событие в истории государства. Процесс формирования образа «врага» для «консолидации нации» стал наиболее актуальным в бывших республиках Советского Союза.
Так, в соседней с Россией Украине 11 марта 2008 г. президентом Виктором Ющенко был подписан Указ о праздновании 350-летия Конотопской битвы. В следующем, 2009 г., власти с размахом отметили очередную годовщину поражения русского отряда С. Р. Пожарского и С. П. Львова от казацко-татарского войска. «Конотопская перемога» прочно заняла свое место в структуре идеологической политики Украины начала XXI столетия[2].
Комментарии к книге «Битва под Оршей 8 сентября 1514 года», Алексей Николаевич Лобин
Всего 0 комментариев