© Зиновьева О.А., 2014
© ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2014
© Художественное оформление, ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
Из истории. От агитационной сельскохозяйственной выставки – к современному выставочному комплексуСкульптура, венчающая главный вход на выставку
Идея создания агитационно-пропагандистского публичного парка не была новой ни для России, ни для Москвы.
Победы России в военных кампаниях пышно отмечались во времена Петра. В 1775 году Екатерина II поручила архитектору В. И. Баженову подготовку и строительство павильонов и декораций на Ходынском лугу в честь заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией. Увеселительные постройки на темы античной мифологии представляли последовательность событий выхода России к Черному морю, а также те города, которыми овладела на побережье русская армия. Не случайно термин «потемкинские деревни» возникает именно в эту эпоху, где реальные дела сплетались в сложный клубок с театральными мистификациями, которые выдавались за действительность. Сталинская эпоха с успехом развила эти подходы, и ВВЦ является тому первоклассным примером.
Традиция проведения выставок и ярмарок уходит своими корнями в далекое прошлое, но тогда сооружения носили временный характер. На Руси принято было проводить ярмарки, среди которых особенно прославился торг вблизи стен Макарьевского монастыря на Волге. Прообразом национальной промышленной выставочной концепции можно считать именно Макарьевские ярмарки под Нижним Новгородом. А в 1872 году в московском Манеже прошла I Всероссийская политехническая выставка с демонстрацией передовых станков и механизмов. Каждая такая выставка способствовала развитию художественной мысли, где рука об руку с технологиями новый импульс получали архитектура, прикладное искусство, живопись.
Комментарии к книге «Восьмое чудо света. ВСХВ–ВДНХ–ВВЦ», Ольга Андреевна Зиновьева
Всего 0 комментариев