«История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное»

232

Описание

На обложке: греческая бирема (вариант) 1.  Египетский торговый корабль 2.  Мореходное торговое судно Египта 3.  Военный корабль Египта 4.  Финикийский торговый корабль 5.  Финикийский военный корабль 6.  Ассиро-финикийский боевой корабль 7.  Ассиро-финикийский торговый корабль 8.  Корабль Эгейского моря (о. Крит) 9.  Судно этрусков 10.  Греческий торговый корабль 11.  Римская трирема (триера) 12.  Римская пентера (пентекотера) 13.  Римская бирема 14.  Греческая бирема 15.  Римская галера 16.  Римский торговый корабль 17.  Североевропейский дромон 18.  Русская боевая лодья (ладья) 19.  Гокштадский корабль (дракар) 20.  Средиземноморское судно 21.  Венецианское грузовое судно 22.  Корабль Вильгельма Завоевателя 23.  Генуэзский торговый корабль 24.  Норманнский шнеккер 25.  Древняя китайская джонка 26.  Норманнский кнорр 27.  Французский торговый корабль 28.  Ганзейский когг 29.  Датский военный корабль 30.  Торговое судно Северной Европы 31.  Английский купеческий корабль 32.  Корабль Ричарда III



1 страница из 21
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное (fb2) - История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное 10877K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Виктор Ананьевич ДыгалоВ. ДыгалоИСТОРИЯ КОРАБЛЯ

Посмотрите на глобус. Необозримые водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. Неудивительно, что человек в самые отдаленные времена стремился преодолеть водные преграды. Первыми средствами для этого были, по всей вероятности, примитивные плоты, которые существовали уже в каменном веке. История судостроения и судоходства насчитывает около 8 тысяч лет, что соответствует эпохе неолита (около 8–3 тысячелетий до н. э.). Именно этот возраст приписывают челну, найденному в заливе Фев-оф-Форт в Шотландии. С течением времени и с дальнейшим развитием производительных сил лодки становились лучше и надежнее.

До сих пор наука не может утвердительно сказать, в какой стране зародилось судостроение и где впервые вышел человек в море. Основываясь на новейших исследованиях, можно предположить, что это произошло в Египте. Египтяне — народ, живущий на реке и рекой — с доисторических времен использовали Нил как удобнейшую транспортную магистраль. По Нилу и морям, омывающим Египет, с незапамятных времен ходили разнообразные плавучие средства, в частности, торговые корабли со стройным корпусом, приводимые в движение веслами, а при попутном ветре — с помощью узкого прямоугольного паруса. Египетские военные суда были очень похожи на торговые, но имели таран.

Большими мастерами-судостроителями и искусными мореплавателями древности считались финикийцы. В технологии судостроения они многое переняли у критян, которые, по утверждению исследователей древности, первыми применили киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Предполагают, что отчасти благодаря именно этим техническим усовершенствованиям Крит стал первой морской державой на Средиземном море.

Постепенно другие народы — этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в судостроении. Стремление повысить скорость, маневренность, силу удара тарана о вражеский корабль привело к появлению судов с двумя, тремя, четырьмя и пятью ярусами весел. Несколько столетий Рим не имел соперников на море. Сотни гребцов мускульной силой приводили в движение биремы, триремы (греки называли эти суда триеры), квантиремы и пентеры. Истории известны суда Древнего мира и с большим числом ярусов весел.

Комментарии к книге «История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное», Виктор Ананьевич Дыгало

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства