«Тяжелый танк «Тигр I»»

298

Описание

Данное издание посвящено истории создания, описанию конструкции и боевого применения тяжелого танка Pz.Kpfw.VI(H) «Тигр I». В книге приведена информация о всех соединениях вермахта и войск СС, на вооружении которых были танки «Тигр I», штатная структура отдельных батальонов тяжелых танков, а также использование этих машин в составе дивизий и корпусов танковых войск. В сжатой форме описан боевой путь всех частей и соединений, имевших на вооружении тяжелые танки Pz.Kpfw.VI(H). Материалы по окраске и камуфляжу танков «Тигр I» дополнены фотографиями и цветными иллюстрациями. Книга позволяет получить первичные знания о процессе создания и применения этой знаменитой машины в боевых частях и может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся периодом Второй мировой войны, и моделистам.



1 страница из 50
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Тяжелый танк «Тигр I» (fb2) - Тяжелый танк «Тигр I» (Военный музей) 7536K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Илья Борисович МощанскийИлья МощанскийТЯЖЕЛЫЙ ТАНК «ТИГР I» ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В 1941 году фирма «Хеншель» закончила проект танка VK 3001(Н) массой 30 тонн. При разработке этого танка учитывался опыт создания предыдущих образцов тяжелых танков DW1 и DW2, в конце 30-х годов разработанных в рамках программы министерства вооружения рейха. Максимальную скорость машины планировалось довести до 35 км/ч. Броня составляла от 35 до 50 мм. Двигатель — бензиновый шестицилиндровый «Майбах» HL116 мощностью 265 л.с. Катки ходовой части впервые монтировались на осях разной длины, поэтому они располагались в «шахматном» порядке. Такой тип ходовой части позволял хорошо амортизировать удары и толчки и способствовал плавности хода. Ведущее колесо располагалось в лобовой части танка. Появились и 3 небольших поддерживающих катка. Танк VK 3001 так и не пошел в серию, он использовался для различных экспериментов: один служил для опробования гусениц «Майбах Вариорекс», другой — для испытания КПП SMG 90. Кроме того, прототипы VK 3001 использовались для экспериментов с минными тралами и оборудованием для рытья укрытий.

Параллельно с фирмой «Хеншель» над проектом нового тяжелого танка работал австрийский конструктор Фердинанд Порше. Его танк получил обозначение VK 3001(Р). На заводе Nibelungenwerke новый танк именовался «100» или «Леопард» (надо отметить, что это был первый немецкий танк, который помимо технического обозначения имел и «лирическое» название). Два бензиновых двигателя мощностью по 200 л.с. приводили в действие генераторы, которые, в свою очередь, вращали электромоторы «Войс». Ходовая часть состояла из шести основных катков, размещенных в трех тележках и двух поддерживающих катков. Каждая пара колес имела собственную амортизацию. Ведущее колесо размещалось в передней части корпуса. Танк VK 3001 должен был оснащаться модифицированной башней от танкас пушкой Kwk L/24 калибра 75 мм. В дальнейшем на танк планировалось установить пушку Kwk L/28 калибра 105 мм. Бронирование — 30–50 мм. Зимой 1941–1942 годов танк VK 3001 (Р) подвергся всесторонним испытаниям, которые подтвердили необходимость замены пушки калибра 75 мм на длинноствольное орудие 88 мм (в дальнейшем работы над танком VK 3601 (Н) были прекращены именно из-за невозможности установки на нем башни «Крупп» с 88-миллиметровым орудием. — Прим. авт.).

Комментарии к книге «Тяжелый танк «Тигр I»», Илья Борисович Мощанский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства