Диагностика знаний как проблема является важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Главная цель проведения тестирования: выявить наличие, понимание и устойчивость знаний по текущей изучаемой теме или нескольким темам. Такую возможность предоставляет тестирование. Тест – это «стандартизированный метод исследования, предназначенный для точных количественных и некоторых качественных оценок индивидуально-психологических особенностей и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами – нормами теста» (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. «Педагогический словарь»).
Тесты носят учебно-тематический характер, охватывают все сферы истории России, предлагают выбор варианта ответа из четырёх предложенных.
Цели тестирования:
1. Выявление хронологических знаний;
2. Выявление знаний главных исторических фактов;
3. Выявление теоретических исторических знаний.
Тест позволяет сравнить индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Также индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп. Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.
Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов.
I. Базовые требования к тестам1. Соответствие требованиям ГОС и учебной программы дисциплины.
2. Соответствие количества тестовых заданий объему разделов и тем учебных дисциплин.
3. Содержание тестовых заданий должно отражать знания, умения, навыки, которые необходимо проверить.
4. Наличие тестовых заданий различной формы и категорий трудности.
5. Формулировка содержания тестовых заданий в виде свернутых кратких суждений, в повествовательной форме.
Комментарии к книге «История. Тестовые задания», Ильдар Наильевич Мавлюдов
Всего 0 комментариев