«Лондонские омнибусы»

507

Описание

отсутствует



1 страница из 9
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Лондонские омнибусы (epub) - Лондонские омнибусы 362K (скачать epub) - Светозар Чернов

Как известно, великий детектив-консультант не жаловал омнибусы в качестве

средства передвижения по Лондону, предпочитая ему кэбы. Однако этот вид транспорта

часто использовался его клиентами, поэтому будет неправильным обойти омнибусы своим

вниманием. Первые городские общественные кареты, ходившие по постоянным маршрутам

через более-менее постоянные интервалы, впервые были пущены в Париже в 1662 году при

Людовике XIV. Они вмещали восемь пассажиров, а проезд стоил 5 су. Однако к 1677 году

предприятие заглохло. Затем попытка была повторена в Берлине: в 1739 г. был открыт

маршрут, обслуживавшийся так называемыми <полуберлинцами> на пять посадочных мест.

Сперва проезд стоил 4 гроша, затем к 1769 г. вырос до 36 грошей, и в 1794 году маршрут был

закрыт. В 1819 в Париже вновь была предпринята недолгая попытка устроения городского

общественного транспорта, затем в 1827 году француз Жак Лаффит открыл несколько

маршрутов в Нанте. Именно он выдумал термин "омнибус" (в переводе с латинского - "для

всех").

Датой, с которой начинается история британских омнибусов, считается 4 июля

1829 года, когда каретный мастер Джордж Шиллибир из Блумсберри, побывав во Франции,

представил общественную карету, запряженную тройкой лошадей. Картеа имела угловатый

корпус, вмещавший 22 человека, и предназначалась для курсирования по постоянным

городским маршрутам. Она выглядела громоздкой, но была доастаточно легка на ходу и

ездила поэтому сравнительно быстро. Однако эти кареты оказались слишком большими и

неповоротливыми для городского движения, и вскоре были заменены пароконными

картеами, вмещавшими внутри 12 человек. Шиллибер воспользовался лафиттовским

названием "омнибус" для своих городских дилижансов и установил плату в 1 шиллинг за

проезд. Такая цена была недоступна большинству рабочих, но составляла терть цены за

проезд на обычной почтовой карете.

Первый маршрут Шиллибира шел от

трактира "Йорширкский эль" на Мерилебоун-

стрит в Паддингтоне через Чаринг-Кросс до

Лондонского банка в Сити и это путешествие

длинной в пять миль омнибус проделывал

примерно за час. Обслуживался маршрут

бывшими моряками королевского военно-

Комментарии к книге «Лондонские омнибусы», Светозар Чернов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства