СТРАДАЮЩИЕ В ЛА-МАНШЕ
Эти джентльмены (после нескольких часов отдыха) единогласно заявили о своей поддержке предполагаемой железной дороги
через туннель
К последней четверти XIX века существовало четыре основных пути из Британии на
континент и обратно: по железной дороге из Лондона в Париж через Дувр и Кале, через
Фолкстоун и Булонь, через Ньюхавен и Дьепп, и из Лондона через Дувр и Остенде в
Брюссель. Конечно, можно было отправиться в Остенде или Дьепп на пароходе
непосредственно из Лондона, но такие маршруты пользовались гораздо меньшей
популярностью, чем железнодорожные. Основной головной болью для железнодорожных
компаний была доставка пассажиров с одного берега Ла-Манша на другой. Разумеется, речи
о том, чтобы перевозить людей прямо в вагонах, не шло. В 1905 году был поднят вопрос о
железнодорожной паромной переправе и даже предложен соответствующий закон, но из-за
сильного сопротивления со стороны правительства закон был отозван в марте 1907 года, так
что первый железнодорожный паром пошел через канал только в 1936 году.
СМИРЕНИЕ
Благожелательный старый джентльмен. "Мне очень жаль видеть, что ваш супруг так страдает, мадам. Он кажется очень --."
Леди-пассажирка (едва слышно). "Ох, боже мой! Это не мой супруг! Уверяю, я даже не знаю кто он!"
Естественно, железнодорожные компании по обе стороны пролива задумывались о
возможности постройки подводного туннеля, который решил бы все проблемы с ненадежным
пароходным сообщением. К середине XIX века был накоплен уже достаточный опыт в
туннелестроении, чтобы попытаться практически реализовать такой проект. В 1875 году
"Французская подводная железнодорожная компания" провела обширные геологические
исследования и в следующем году начала прокладку туннеля от города Сангатт. Англичане
начали работы только в 1882 году, с образованием "Подводной континентальной
железнодорожной компании", добившейся разрешения от Парламента - все ее
предшественники не смогли собрать нужной суммы для открытия работ. Земляные работы
велись западнее Дувра, у Шекспировского утеса. Пробный туннель диаметром 2,5 м
предполагалось закончить за 5 лет. Однако британские военные воспротивились
Комментарии к книге «Как пересекать Ла-Манш», Светозар Чернов
Всего 0 комментариев