Наиболее часто использовавшимся Холмсом транспортом были наемные кареты - кэбы
(само это слово является укороченным от "кабриолет"). Обычно кэб представляется в виде
двухколесного экипажа с кучером наверху, однако этот вид кэбов не был единственным в
викторианском Лондоне. Но начать надо, видимо, все-таки с него, так как Шерлок Холмс,
похоже, предпочитал пользоваться именно
такими кэбами.
Хэнсомский кэб или просто хэнсом - именно
таково его название - был разработан и
запатентован в 1834 году Джозефом Алоизиусом
Хэнсомом, архитектором из Хинкли, графство
Лестершир. Первоначально он назывался
"Хэнсомский безопасный кэб", и задачей
Хэнсома
было
совместить
скорость
с
безопасностью, для что требовалось сделать
центр тяжести как можно ниже. Оригинальный
экипаж Хэнсома выглядел похожим на
квадратный ящик с дверью у конца дышла перед
колесами, и управлялся с сидения на передней
стороне крыши. Колеса диаметром 2,3 м были
высотой до крыши экипажа и вращались на
коротких валах, которые торчали из кузова. В
1836 году Джон Чапмен модернизировал этот экипаж, перенеся сидение кучера назад и
устроив сдвигающееся переднее окно, понизив колеса и установив изогнутую ось. Вторая
модификация была произведена Ф. Фордером из Вулвергемптона в 1873 году. Прямая ось,
проходившая теперь под сидением кучера, заменила ось изогнутую. Фордер был первым, кто
установил в открытом спереди кузове пару распахивавшихся деревянных дверок-створок для
защиты ног пассажиров, которые могли быть открыты только кучером с козел. Эти дверцы не
открывались, пока через небольшое сдвигающееся окошко в крыше седоки не оплачивали
проезд. Спереди кузов имел высокое изогнутое крыло, позволявшее запрягать лошадь
насколько возможно ближе к самому экипажу. Это крыло шло до высоты лошадиного
крестца, чтобы защитить пассажиров от летевшей из-под копыт лошадей грязи. Вожжи
кучера были пропущены через особые скобы в передней части крыши. С точки зрения
детектива, который должен вести постоянное наблюдение, этот экипаж был действительно
Комментарии к книге «Извозный промысел в викторианском Лондоне», Светозар Чернов
Всего 0 комментариев