«Извозный промысел в викторианском Лондоне»

646

Описание

отсутствует



1 страница из 8
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Извозный промысел в викторианском Лондоне (epub) - Извозный промысел в викторианском Лондоне 251K (скачать epub) - Светозар Чернов

Наиболее часто использовавшимся Холмсом транспортом были наемные кареты - кэбы

(само это слово является укороченным от "кабриолет"). Обычно кэб представляется в виде

двухколесного экипажа с кучером наверху, однако этот вид кэбов не был единственным в

викторианском Лондоне. Но начать надо, видимо, все-таки с него, так как Шерлок Холмс,

похоже, предпочитал пользоваться именно

такими кэбами.

Хэнсомский кэб или просто хэнсом - именно

таково его название - был разработан и

запатентован в 1834 году Джозефом Алоизиусом

Хэнсомом, архитектором из Хинкли, графство

Лестершир. Первоначально он назывался

"Хэнсомский безопасный кэб", и задачей

Хэнсома

было

совместить

скорость

с

безопасностью, для что требовалось сделать

центр тяжести как можно ниже. Оригинальный

экипаж Хэнсома выглядел похожим на

квадратный ящик с дверью у конца дышла перед

колесами, и управлялся с сидения на передней

стороне крыши. Колеса диаметром 2,3 м были

высотой до крыши экипажа и вращались на

коротких валах, которые торчали из кузова. В

1836 году Джон Чапмен модернизировал этот экипаж, перенеся сидение кучера назад и

устроив сдвигающееся переднее окно, понизив колеса и установив изогнутую ось. Вторая

модификация была произведена Ф. Фордером из Вулвергемптона в 1873 году. Прямая ось,

проходившая теперь под сидением кучера, заменила ось изогнутую. Фордер был первым, кто

установил в открытом спереди кузове пару распахивавшихся деревянных дверок-створок для

защиты ног пассажиров, которые могли быть открыты только кучером с козел. Эти дверцы не

открывались, пока через небольшое сдвигающееся окошко в крыше седоки не оплачивали

проезд. Спереди кузов имел высокое изогнутое крыло, позволявшее запрягать лошадь

насколько возможно ближе к самому экипажу. Это крыло шло до высоты лошадиного

крестца, чтобы защитить пассажиров от летевшей из-под копыт лошадей грязи. Вожжи

кучера были пропущены через особые скобы в передней части крыши. С точки зрения

детектива, который должен вести постоянное наблюдение, этот экипаж был действительно

Комментарии к книге «Извозный промысел в викторианском Лондоне», Светозар Чернов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства