В первые годы Второй мировой войны с задачами разведки и связи, осуществляемыми в интересах танковых и моторизованных частей германского вермахта, неплохо справлялись бронеавтомобили. Специально сконструированных разведывательных танков в немецких войсках не было вовсе. Активно использовать для разведывательных целей автомобили, а иногда даже мотоциклы[1] германским командирам «способствовали» развитая дорожная сеть Западной Европы и отсутствие у войск противника целостной системы противотанковой обороны. Когда же бездорожье «давало о себе знать» даже на территории Бельгии, Франции, Голландии, но особенно в Польше для разведки и связи применяли легкие танкиВпрочем, их использование не было очень успешным из-за невысокой скорости и слабого вооружения, а легкие «двойки» и танки чехословацкого производства тогда являлись основными боевыми машинами и редко выделялись для выполнения вспомогательных задач.
После нападения Германии на Советский Союз ситуация стала меняться. Даже на европейской части СССР преобладали грунтовые дороги, в грязи которых после дождей безнадежно застревали немецкие бронеавтомобили и мотоциклы. Возложенные на разведподразделения танковых и моторизованных дивизий задачи не выполнялись. Наряду с вышеизложенными проблемами положение усугублялось тем, что с осени 1941 года в стрелковые части Красной Армии во все возрастающих количествах стали поступать 14,5-мм противотанковые ружья ПТРД и ПТРС, позволившие придать нашей противотанковой обороне массированный характер. Генерал фон Меллентин в своих мемуарах впоследствии отмечал: «Русская пехота имеет хорошее вооружение, особенно много противотанковых средств: иногда думаешь, что каждый пехотинец имеет противотанковую пушку». Выпущенная из ПТР бронебойная пуля калибра 14,5-мм легко пробивала броню любых немецких бронеавтомобилей, как легких, так и тяжелых.
Комментарии к книге «Маленькие «Тигры»», Илья Борисович Мощанский
Всего 0 комментариев