На пятый день скучнаго и однообразнаго плаванія по Каспійскому морю изъ Астрахани, пароходъ Нашъ прибылъ наконецъ въ Красноводскъ. Это было въ половинѣ Августа… Палящіе лучи знойнаго солнца, накалившіе атмосферу и отсутствіе малѣйшаго признака живительнаго вѣтерка, производили тяжелую духоту, которая еще болѣе увеличивалась на берегу отъ сильно нагрѣвшагося каменистаго грунта земли и голыхъ скалъ, у подножія которыхъ раскидывался Красноводскъ, состоящій изъ нѣсколькихъ большихъ домовъ, десятка три маленькихъ и столько же кибитокъ съ палатками. Воспользовавшись немногими часами стоянки, послѣ которой пароходъ нашъ долженъ былъ отправиться къ слѣдующему военному посту восточнаго берега — Чигишляру, цѣди нашей дороги, я отправился обозрѣть городъ, не обращая вниманія на жарищу, имѣя въ виду въ будущей перспективѣ еще худшее пекло.
Центральная часть городка группируется близъ пристани, на которой были свалены цѣлыя горы шпалъ, рельсовъ и верблюжьихъ сѣделъ. Красноводская пристань, имѣющая прекрасную бухту и 9 футовъ глубины у берега, считается лучшею на всемъ прибрежьи Каспійскаго моря. Близъ нея построены два паровыхъ опрѣснителя, работающіе поочередно. Отсутствіе прѣсной воды — самый тяжелый недостатокъ въ Краеноводскѣ. Вода изъ опрѣснителя отпускается обывателямъ въ опредѣленной пропорціи.
Комментарии к книге «Ахалъ-Тэкинская экспедицiя генерала Скобелева въ 1880-1881гг. съ приложеніем карты и плана», Александр Викторович Щербак
Всего 0 комментариев