Жанр:

«История войн и военного искусства»

4787

Описание

В книгу вошли очерки и отдельные главы из трудов Ф. Меринга, в которых освещается эволюция военного искусства, начиная с греко-персидских войн до наполеоновских. Для российского читателя будет необычным то, что историю ряда войн автор рассматривает с позиции Пруссии и ее национальных интересов. Но эта позиция Ф. Меринга делает книгу еще более увлекательной, захватывающей. Она рассчитана на широкий круг читателей и, несомненно, не оставит их равнодушными, пробудит еще больший интерес к военной истории.



1 страница из 534
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Франц Меринг История войн и военного искусства Предисловие

Франц Меринг (1846–1919), очерки которого по истории войн и военного искусства вошли в эту книгу, известен как блестящий знаток военной истории, филологии и литературы. Еще во время учебы в университетах Лейпцига и Берлина Меринг проявляет талант исследователя, публициста. Это определило то, что он в начале 1860-х годов становится журналистом, во многих своих публикациях критикует социалистов, но после франко-прусской войны 1870–1871 гг. выступает против аннексии Эльзас — Лотарингии, произведенной германским правительством в результате победы над Францией. После этой войны Меринг стал поддерживать преследуемых социал-демократов, вступил в их партию, стал одним из ведущих сотрудников в ее теоретическом и политическом еженедельнике «Neue Zeit» («Новое время»).

Интерес Меринга к вопросам истории войн и военного искусства стал проявляться в первое десятилетие XX в. по мере нарастания угрозы мировой войны. С 1908 г. он постоянно публикует в «Neue Zeit» статьи по вопросам военной истории. Как исследователя его характеризует сочетание марксистских взглядов на развитие исторического процесса с хорошим знанием истории как таковой и германской в особенности. Из этого проистекают две капитальные особенности его научного метода: первая, он весьма популярно излагает суть развития военного искусства с точки зрения марксизма, т. е. постоянно педалирует тезис о том, что военное искусство развивается строго в соответствии с развитием производительных сил общества, у Меринга это товарно-денежные отношения, позволяющие создать все более сложную и гибкую государственную машину и финансовый аппарат, необходимые, по мнению автора, для успешного ведения войн. При такой схеме изложения у Меринга почти не остается места для полководческого гения, его оттесняют сентенции обычно следующего рода: «Вся история войн может быть понята только, если свести ее к ее экономическим основам. Если же считать движущей силой большую или меньшую „гениальность“ полководцев, войны превращаются в исторический роман»

Комментарии к книге «История войн и военного искусства», Франц Меринг

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства