Перед вами — очередной выпуск журнала «Морская коллекция» с монографией, в которой сделана попытка рассказать об одной из малоизвестных глав истории кораблестроения, посвященной специализированным субмаринам — подводным авианосцам.
Первые попытки использования подводной лодки в качестве авианосца предпринимались еще в Первую мировую войну германскими пилотами из отряда морской авиации, которые отрабатывали методику доставки гидросамолета FF-29 к цели «верхом» на подводной лодке U-12. Эксперимент удался, однако транспортировка самолета субмариной, идущей в надводном положении, была весьма опасным предприятием и для лодки, и для самолета.
Создание серии подводных авианосцев, предназначенных для рейдерских операциий вблизи берегов Америки, было предпринято в Германии в 1917 году, однако ходовые испытания головной авианесущей субмарины затянулись вплоть до окончания войны.
В послевоенные годы созданием подводных авианосцев занимались флоты многих стран мира, однако наибольших успехов добились корабелы Америки, Великобритании, Франции и Японии. Но если американцы, французы и англичане сумели сделать лишь единичные авианесущие субмарины, то Японии, островному государству, удалось создать несколько серий подводных авианосцев, с помощью которых ей удалось немыслимое — осуществить в августе 1942 года бомбардировку территории Соединенных Штатов Америки…
Рассказ о японских подводных авианосцах и их авиационном вооружении — в этом выпуске журнала.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ПЛО — противолодочная оборона;
МГШ — Морской генеральный штаб;
ЦГБ — цистерна главного балласта;
ГЭД — главный электродвигатель;
ВВД — воздух высокого давления;
РЛС — радиолокационная станция.
I-400 в боевом походе в надводном положении
Начало XX века было ознаменовано практически одновременным появлением двух принципиально новых видов вооружении, которым суждено было оказать решающее влияние на ход всех значительных военных кампаний. Речь идет о подводных лодках и самолетах. К началу Первой мировой войны в составе флотов крупных морских держав насчитывалось более 250 субмарин и гении самолетов.
Комментарии к книге «Подводные авианосцы японского флота», Журнал «Морская коллекция»
Всего 0 комментариев