В России есть две возможности не попасть в тюрьму, впрочем, тоже не гарантированные: надо не быть евреем и генералом госбезопасности.
Генерал-майор Наум Эйтингон (находился в заключении в 1951–1953 и 1953–1964 г.г.)[1]Смотри, парень, как бы нас не обвинили в антисемитизме!
Руководитель ленинградских чекистов Филипп Демьянович Медведь — начальнику особой оперативной группы по борьбе с валютчиками Экономического отдела Михаилу Шрейдеру, доложившему о наличии среди арестованных большого количества евреев. 1930 г.[2]Последний эпиграф отражает в какой-то мере опасения автора-составителя. Но стремление объективно рассмотреть вопрос, десятилетиями служащий предметом политических спекуляций со стороны разных (отнюдь не светлых) сил позволяет надеяться, что разумные люди правильно воспримут тему данного исследования.
Автор благодарит историков B.C. Измозика, О.И. Капчинского и А.И. Колпакиди, ценными сведениями и советами оказавших большую помощь в данной работе.
Странный альянс, или «Лица иудейского вероисповедания» на ФонтанкеДо революции 1917 года наличие евреев в органах государственной безопасности Российской империи в качестве официальных сотрудников было практически исключено в силу законов, регулировавших положение еврейского населения в России. Так, в Отдельный корпус жандармов не допускались «лица, женатые на католичках, и евреи, хотя бы крещеные», а филерами «не могли быть лица польской и еврейской национальности».[3] Несколько отличалось положение евреев, принявших христианство. Для них бывали исключения, хотя и крайне редко.
Комментарии к книге «Евреи в КГБ», Вадим Абрамов
Всего 0 комментариев