Война в воздухе №124
«Война в воздухе» №124. 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от© Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк. ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.
Полковник Д-жон Лэндерс, командир 78-й истребительной группы, на высоте 9000м над Германией.
История создания«Одним из «чудес» войны было появление в небе Германии дальнего истребителя сопровождения («Мустанг») в тот самый момент, когда в нем возникла наибольшая потребность»
- генерал «Хэп» Арнольд, главнокомандующий ВВС США.«По моему мнению. P-51 сыграл решающую роль в ходе воздушной войны в Западной Европе»
- генерал-майор Орвил Андерсон, заместитель командира 8-й Воздушной Армии.«Это тот самолёт, который мне нужен!»
- генерал Карл Шпатц, командир 8ой Воздушной Армии, при осмотре сборочной линии «Мустангов».«Когда я увидел над Берлином бомбардировщики, сопровождаемые истребителями («Мустангами»), я понял, что дело плохо»
- рейхсмаршал Герман Геринг, 4 марта 1944 года.Вэнс Бриз летит на NA-73X над Лос-Анджелесом. Обратите внимание на полукруглый ветровой козырек, как у гоночных самолетов, и короткий воздухозаборник радиатора.
История истребителя Р-51 «Мустанг» началась в 1940 году. Британская закупочная комиссия (Britsh Purchasing Commision – ВРС) вела переговоры с фирмой Норт Америкэн Авиэйшен (NAA) о лицензионном производстве истребителей Р-40 для ВВС Великобритании (RAF). Но представители NAA предложили ВРС создать новый истребитель по собственному проекту фирмы. До этого Норт Америкэн строила только учебные самолёты, и ВРС с большой неохотой согласились рассмотреть их предложение. В январе 1940 года «Датч» Киндельбергер и Ли Этвуд, президент и вице-президент Норт Америкэн, предложили построить для RAF 320 истребителей, получивших фирменное обозначение NA-73. Самолёт должен был быть оснащён мотором фирмы Аллисон, стоить не более 40 000 долларов за штуку и иметь вооружение в соответствии с требованиями британцев. Это предложение было принято ВРС 10 апреля 1940 года – дата, которую принято считать началом истории «Мустанга».
Команда разработчиков «Мустанга», справа налево: Луис Вэйт, Рзй Райс и Эдгар Шмюд.
Комментарии к книге «P-51 Mustang», Альманах «Война в воздухе»
Всего 0 комментариев