Светлое будущее, о неизбежности которого так долго говорили большевики, не наступило.
Но для значительного числа людей ослабление их вовлеченности в сферу воздействия одной какой-то идеологии требует компенсации — усиления какой-то другой. Зачастую это связано с возвратом, или поворотом к религии — причем, что хорошо заметно по истории последних десятилетий христианского Миллениума, причем это совсем не обязательно происходит в рамках традиционных конфессий. Хватает и ухода во всякую магию и прочее мракобесие. Но в ещё большей степени произошло не новое явление (впрочем, разве бывает что-то новое под луной?…»Говорят: вот, се новое — но и это было в веках прошедших»…), а слияние националистических, прагматических и религиозных тенденций в единый сплав. Что касается Ближнего Востока (в те годы; сейчас — уже почти всей Центральной Азии и известной части Африки), то это проявляется в форме религиозно-националистического экстремизма.
Терминология здесь условная. То, что происходит уже много десятилетий, набирает силу и становится смертельно опасным не только для маленького Израиля, но и для великих держав (если не для существования человечества вообще), можно назвать по-разному. Короткого, ясного и хлесткого термина, который вместил бы в себя многие аспекты происходящего, пока пожалуй что нет. В чисто рабочем порядке я буду пользоваться аббревиатурой НМР («неомусульманский радикализм»).
Открытия здесь, конечно же, нет — о «наступлении» на остальной мир, включая некоторые арабские страны не радикальной ориентации, того что договорились называть НМР, сказано и написано уже немало. Хотелось бы ещё только подчеркнуть, что Израиль волею исторических судеб оказался форпостом противостояния фактически остального мира НМР и борьба с этим явлением во все большей степени становится парадигмой его существования.
Трижды рожденный Храм Давидов может и погибнуть в этой неравной борьбе — но если это не станет глобальной катастрофой, то странам и Запада, и Востока, и Севера придется уже самим выходить на передний край этой борьбы…
Комментарии к книге ««Моссад» — первые полвека», И. Кунц
Всего 0 комментариев