К 1932 г. итальянское правительство столкнулось совсем с иной ситуацией в области международного военно-морского баланса. В Германии вошел в строй «Дойчланд» — боевой корабль нового типа, так называемый «карманный линкор», сочетавший 283-мм артиллерию и 28-узловую скорость с 10000-тонным стандартным водоизмещением при огромном районе плавания (обеспечивавшемся дизельной главной энергетической установкой) и весьма легком бронировании (60 мм— пояс и 40 мм палуба). Он мог благодаря своей скорости уклониться от боя с любым из существовавших линейных кораблей (за исключением трех английских линейных крейсеров) и нанести поражение в бою любому из существовавших более быстроходных крейсеров. Такое положение стало возможным благодаря тому, что Германия, будучи побежденной стороной, не была приглашена для участия в Вашингтонской конференции и на строившиеся ею корабли распространялись лишь ограничения Версальского мирного договора 1918 г. Поэтому немцы могли вооружить свой 10 000-тонный «Дойчланд» 283-мм орудиями, в то время как «вашингтонские» тяжелые крейсера несли лишь 203-мм артиллерию. Французы, чьим океанским коммуникациям в первую очередь угрожали немецкие «карманные линкоры», сразу же приступили к созданию линейных крейсеров для охоты за ними. В конце 1931 г. состоялась закладка 26 000-тонного «Дюнкерка», вооруженного двумя 330-мм четырехорудийными башенными установками и обладавшего скоростью до 29 узлов. Новый французский мощный и быстроходный линейный крейсер сводил к нулю боевые возможности итальянского линейного флота. Требовались адекватные ответные меры. Итальянское военно-морское руководство приняло решение проработать два возможных варианта: 18 000-тонный «карманный линкор» и 26 000-тонный линейный крейсер.
Проработки по первому пути осуществлялись генуэзской фирмой «Ансальдо» в сентябре — декабре 1932 г. В их ходе выяснилось, что технически осуществим корабль со следующими тактико-техническими элементами:
— стандартное водоизмещение 18 000 тонн;
— длина 185, ширина 26 и осадка 13 м;
— вооружение из двух трехорудийных 343-мм и четырех двухорудийных 152-мм башен, шести зенитных двухорудийных 100-мм палубных, двух шестиствольных 37-мм автоматов и четырех четырехствольных 13,6-мм пулеметов в бронированных гнездах, и кроме того —8 533-мм торпедных аппаратов и четыре гидросамолета с двумя поворотными катапультами;
— скорость до 26 узлов.
Комментарии к книге «Линейные корабли типа «Витторио Венето»», Сергей Иванович Титушкин
Всего 0 комментариев