Множество предположений о назначении египетских пирамид, думается, можно разделить на доминирующие, как наиболее вероятные, и на второстепенные, вспомогательные. Считается, что они предназначались для религиозных, ритуальных и погребальных обрядов или служили обсерваториями. Не исключено, однако, что они предназначались для решения совсем других задач.
Ровные грани пирамид дают на земле четкую тень. Ее смещение можно измерить с большой точностью.
Никогда не собирался заниматься гипотезами в тех областях, где не специализируюсь. Но при поиске и описании исторических фактов для разрабатываемых в нашем институте «эффекторов» — первоисточников эффектов и «идеосфер», моделей систематизированных знаний, обнаружил, что пирамиды и Стонхендж полностью соответствуют критериям наших моделей. И совершенно неожиданно возникла весьма правдоподобная гипотеза, что они выполняли одну и ту же функцию. Кстати, датируются они одним и тем же периодом — началом III и концом II тысячелетия до нашей эры.
Аргументы в пользу ритуального назначения египетских пирамид и Стонхенджа весьма слабы, поскольку уж слишком трудоемок и громоздок ритуал. Не были наши предки столь глупы и фанатичны, как о них думают приверженцы этой версии. А мнение Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко, что пирамиды, построенные за сотни лет до новой эры, изображали христианскую Троицу, еще более несостоятельно.
Чтобы выдвигать какие-то гипотезы о прошлых цивилизациях, на мой взгляд, нужно исходить из аксиомы: наши цивилизационные предки не были глупее нас. Мы их превосходим, во-первых, уровнем знаний, накопленных веками, и, во-вторых, технически, то есть тем, что В. И. Вернадский называл ноосферой. Но не умом, не тем, что дано нам генетически. Здесь мы равны.
Второе исходное определение состоит в том, что каждому уровню знаний соответствует своя религия, которая если не актуализируется, то отмирает, меняется на новую. Из истории хорошо известны попытки поставить знания позади религии — их осветили костры инквизиции. Позже история расставила все по местам: знания первичны, религия вторична. Но еще жрецы тех лет, создавая устойчивую религию и завоевывая умы, решали наиболее актуальные научные задачи. На этом базируется наша гипотеза.
Комментарии к книге «Третье измерение пирамиды Хеопса и Стонхенджа», Борис Борисович Леонтьев
Всего 0 комментариев