«Дагерр, Ньепс, Тальбот. К столетию открытия фотографии»

2620

Описание

В 1939 г. все прогрессивное человечество отмечает одну из величайших дат в истории мировой цивилизации — столетие изобретения фотографии. Праздник столетия фотографии есть прежде всего праздник человеческой культуры, наследником которой по праву является великий советский народ, осваивающий все завоевания мировой науки и техники, бережно относящийся ко всем достижениям мирового искусства, сделавший все величайшие открытия и изобретения достоянием миллионов трудящихся. В очерке «Дагер, Ньепс и Тальбот» изложены биографии трех замечательных людей, с именами которых теснейшим образом связно изобретений фотографии. Очерк, написанный на основе имеющихся крайне ограниченных сведений и документов о Дагере, Ньепсе и Тальботе, показывает изобретателей фотографии на фоне той эпохи, в которой жили и трудились над осуществлением идеи, обогатившей человечество одним из величайших открытий XIX века. Книга может быть полезна и интересна студентам высших и средне-специальных учебных заведений. На обложке: Сто лет фотографии, 1839-1939. Автор указан в выходных данных.



1 страница из 41
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
ДАГЕРР, НЬЕПС, ТАЛЬБОТ К столетию открытия фотографии — 1938 г.

1839 год вошел в историю мировой науки, в историю человеческой культуры как дата изобретения фотографии. В этом году была практически осуществлена идея закрепления изображений, получаемых при помощи света (отсюда и название: фотография, т. е. светопись), и широко опубликован первый способ закрепления таких изображений.

Сама эта идея и способ ее осуществления возникли не внезапно, не в результате счастливой случайности, не вследствие исключительного таланта или гениальности какого-либо одного научного исследователя или изобретателя.

Как и все другие величайшие открытия в области науки и техники, изобретение фотографики является результатом труда нескольких поколений ученых и изобретателей. Оно было подготовлено и обусловлено рядом предшествующих социально-экономических факторов, рядом изобретений и усовершенствований в области физики и химии, — наук, от которых произошла и с которыми органически связана фотография.

Совершенно очевидно, что задолго до того, как возникла идея закрепления изображения на светочувствительной поверхности, должен был быть сконструирован прибор, при помощи которого можно было бы получить, — хотя бы еще и не в закрепленном виде, — достаточно четкие изображения или, может быть вернее, отображения предметов внешнего мира. Идея такого прибора возникла еще y гениального итальянского художника и ученого эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи (1452–1519). Он одним из первых обратил внимание на то, что если в ставне окна сделать небольшое отверстие, то на стене, противоположной окну, появляется изображение внешних предметов.

Камера-обскура первоначальной конструкции

Комментарии к книге «Дагерр, Ньепс, Тальбот. К столетию открытия фотографии», Семен Владимирович Евгенов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства