«Христос Спаситель и Еврейская революция»

1821


1 страница из 38
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ)

ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ

И ЕВРЕЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ{1}

Но, если Господь принял неправедную казнь от еврейских

шовинистов-революционеров, то казнь эта была неправедна вдвойне, потому что

Спаситель был тоже иудейским патриотом и Его учение не исключает

преимущественной любви к отечеству и своему народу, но велит соединять ее с

любовью ко всему человечеству и с ревностью о всеобщем спасении, как Он

пояснил жене самарянской (Ин. 4, 21-23) и как чувствовали, мыслили и

действовали и продолжают действовать истинные русские патриоты.

13 мая 1921 г.

I

Всем известно, что евангельские сказания о земной жизни Господа Иисуса

почти одинаковы в первых трех Евангелиях, но разнятся по содержанию от

четвертого; не в том, конечно, смысл, чтобы первые противоречили последнему,

а в том, что Ап. Иоанн сообщает о речах и событиях, умолченных в первых трех

Евангелиях, и умалчивает о большинстве тех, кои излагаются тремя первыми

евангелистами. Однако между первыми тремя и последним не только нет

противоречий, но внимательный исследователь Евангелий легко заметит, что св.

Иоанн предполагает своего читателя знакомым со сказаниями Матфея, Марка и

Луки и дополняет последние либо снабжает пояснительными замечаниями свою

речь о тех немногих событиях, которые описывают и он, и первые евангелисты,

как, например вход Господень в Иерусалим, Тайную Вечерю, посещение Петром

Гроба Господня и др. Вообще нужно сказать, что, начиная с описания Входа в

Иерусалим и предательства Иуды, сказания всех четырех Евангелий сливаются

теснее, чем в описании событий предшествовавших. Зато из прежде совершенных

чудесных деяний Христовых только одно чудо насыщения пятью хлебами пяти

тысяч народа и хождение Спасителя по водам описано всеми четырьмя

евангелистами. И вот это-то событие дает нам ключ к раскрытию поставленного

в заголовке предмета и, кроме того, поясняет нам отношение Евангелия от

Иоанна к первым трем.

Действительно, в первых трех Евангелиях чудо хождения по водам

является единственным чудом, совершенным как бы без определенной цели:

чувствуется что-то недоговоренное, и недоговоренное сознательно. Это

приходит на мысль читателю Евангелий, особенно ввиду одного выражения,

Комментарии к книге «Христос Спаситель и Еврейская революция», Антоний, митрополит (Храповицкий)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства