«Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках»

4485

Описание

Бич и Молот — два символа эпохи охоты на ведьм, прозвища, которыми награждали преследователей еретиков, истребителей тех, кого стали подозревать не просто в колдовстве, а в причастности к секте, поклонявшейся самому дьяволу. В книге собраны материалы о гонениях на ведовство во Франции, Испании, Германии, Англии, Шотландии и Новом Свете, а также протоколы судов над ведьмами, допросы обвиняемых, исторгнутые под пыткой в тюремной камере, вердикты демонологов и расценки на услуги палача.



1 страница из 334
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (составитель Н.Горелов)

Тридцать две улики, выявленные в ходе допросов, которым подвергались ведьмы:

I. Ведьма-наставница получает согласие новичка перед тем, как произвести инициацию.

II. Взрослые ведьмы натирают себя снадобьями и отправляются на шабаш не во сне, а наяву.

III. Иногда путь проделывается пешком.

IV. И если идет дождь, то ведьмы намокнут.

V. Во время путешествия они слышат звуки, издаваемые пастухами, мычание скотины, хрюканье свиней и лай собак.

VI. По дороге они встречают людей: иногда сотоварищей, ведьм, с которыми они вместе отправляются на шабаш, иногда — посторонних, которые ведьмами не являются.

VII. Днем, встречая друг друга, ведьмы обсуждают то, что происходило на их собраниях.

VIII. Шабаш наблюдали люди, не причастные к ведовству.

IX. Если на собрании произнести имя Христово, все ведьмы разбегаются в ужасе.

X. Ведьм наказывают, если они не посещают собрания.

XI. Отрекаясь от христианской веры, ведьмы служат дьяволу днем и ночью.

XII. Оказавшись в церкви, они не видят облатки на алтаре.

XIII. Принимая ведьму, дьявол ставит на ее теле знак, который остается на всю жизнь.

XIV. Каждая ведьма получает ряженую жабу — своего помощника и «ангела-хранителя».

XV. Наставник получает деньги за каждого новообращенного.

XVI. Когда послушник достигает десятилетнего возраста, его могут возвести в старший ранг и обучить мастерству изготовления ядов — обычно они занимаются этим на шабаше.

XVII. Иногда яды готовят, собравшись дома у одной из ведьм.

XVIII. Порошки используются, чтобы уничтожить урожай.

XIX. Яды иного рода применяются, когда ведьмы, желая отомстить, стремятся причинить вред человеку.

XX. На шабаше происходит поедание трупов. На следующий день у ведьм болит живот и их рвет — этот факт свидетельствует о том, что поедалась настоящая плоть.

XXI. Человеческое мясо, которое остается после пиршества на шабаше, отдают старшим ведьмам. Они забирают его домой, хранят в погребе и питаются им во время холодов.

XXII. Отправляясь грабить могилы, ведьмы берут с собой лопаты, разделочные ножи и вертела.

XXIII. У девственников и девственниц при первом совокуплении с дьяволом происходит сильное истечение крови. Возвратившись домой, они обнаруживают на своей одежде кровавые пятна.

Комментарии к книге «Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках», Автор неизвестен

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства